Кафедра Портовых подъемно-транспортных машин и робототехники

ПОЛОЖЕНИЕ

Кафедра является выпускающей по следующим направлениям и специальностям:

направление подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», профили «Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов», «Техническая экспертиза, страхование и сертификация погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских систем», (квалификация — бакалавр);

специальность 23.05.01 «Наземные транспортно-технологические средства», специализация «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование», (квалификация — специалист);

направление подготовки 23.04.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» (магистратура);

Кроме того, кафедра ведёт занятия у специальностей 26.05.07  «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» дисциплину «Теория механизмов и машин» и 26.05.06  «Эксплуатация судовых энергетических установок» дисциплину «Детали машин и основы конструирования, Теория механизмов и машин», у направлений подготовки: 26.03.02  «Кораблестроение, океанотехника и системы объектов морской инфраструктуры» профиль: «Кораблестроение» дисциплину «Детали машин и основы конструирования, Теория механизмов и машин» и 23.03.01  «Технология транспортных процессов» профиль «Организация перевозок и управление на водном транспорте» дисциплины: «Прикладная механика», «Технология и автоматизация перегрузочных процессов», «Транспортное перегрузочное оборудование».

 

Историческая справка

Кафедра ППТМиР (первоначальное название «Оборудование и эксплуатация портов») ведёт своё начало из образованной при создании Московского института инженеров водного транспорта (МИИВТ) учебно-методической комиссии по механическим специальностям, которую возглавлял видный организатор развития судостроения и судоремонта на речном транспорте профессор А.Ф. Видецкий.

image1

Видный деятель транспортной отрасли,

профессор Анатолий Федорович Видецкий

 

В 1980 г., по мере развития МИИВТ эта комиссия была расформирована и из её состава образовалось несколько кафедр, в т.ч. кафедра ППТМиР. Возглавил кафедру ректор МИИВТа профессор, д.т.н. Н.П. Гаранин.

image2

Первый ректор, профессор, д.т.н.

Николай Петрович Гаранин

 

С 1996 г. кафедру возглавила проф., к.т.н. О.В. Леонова.

image3

Проф., к.т.н. Ольга Владимировна Леонова

 

Первые годы становления кафедры были сопряжены с большим объёмом организационно-административной, учебно-методической работы, с формированием учебной и материальной базы, развитием научно-исследовательского направления работы.

В первые годы на кафедре были образованы 3 учебных лаборатории  «Деталей машин и теории машин и механизмов», «Грузоподъёмных машин» и «Машин непрерывного транспорта». Позднее были организованы также учебные лаборатории «Ремонт и монтаж ПТМ» и «Компьютерно -тренажёрный центр».

Учебные лаборатории оснащены всем необходимым для обеспечения учебного процесса оборудованием, включая уникальные стенды с действующими полноразмерными машинами, позволяющие выполнять лабораторные работы исследовательской направленности с использованием ЭВМ. В последние годы при кафедре был создан компьютерный класс, в котором студенты выполняют курсовые и дипломные проекты.

С первых лет существования кафедры ППТМиР в её структуре было организовано научно-исследовательское подразделение – лаборатория «Перегрузочных средств». Конкретная направленность работ лаборатории менялась и в настоящее время это договорные работы с портами и промышленными предприятиями по обследованию технического состояния грузоподъёмных кранов, исследования и разработка рекомендаций по продлению  их срока технической эксплуатации.

Профессорско-преподавательский состав кафедры в основном сложился в первые годы её  становления.

image4

Ветераны кафедры и молодое пополнение

 

Ветераны кафедры с момента ее основания: проф., д.т.н Н.П. Гаранин, проф., к.т.н. О.В. Леонова, доц., к.т.н. А.И. Вашунин, доц., к.т.н. Е.В. Рачков., проф., к.т.н. Кареев, проф.,  к.т.н. М.А. Галабурда.

В разные годы на кафедре преподавали такие ведущие учёные в области машиностроение и подъёмно-транспортных машин, как проф., д.т.н. В.П. Когаев, проф., д.т.н., И.Ф. Гончаревич, проф., д.т.н. В.А. Ряхин, зам. директора ВНИИПТ МАШа к.т.н. А.С.Липатов.

image5

Зав. лаб. Папченко С.Ю.

 

image6

Зав. лаб. (впоследствии доцент) Никулин К.С.

 

Систематически преподавательский состав кафедры пополняется молодыми специалистами-выпускниками кафедры. Кроме того, для проведения аудиторных занятий и руководства дипломным проектированием на условиях почасовой оплаты постоянно привлекаются видные специалисты в области эксплуатации и разработки подъёмно — транспортных машин.

image7

Занятия на перегружателе ведет проф. Рачков Е.В.

 

Кафедра активно сотрудничает с ведущими научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими организациями, ВУЗами России, принимает участие в отраслевых выставках, семинарах, межвузовских конференциях.

Начиная  с 1985 г. кафедрой ежегодно выпускалось по 2 группы молодых специалистов очного отделения и по одной группе заочного обучения. Сегодня эта тенденция сохраняется – 2 группы (у каждой своя специальность).

image8

Состав кафедры на 2010 год

 

Молодые специалисты, получившие квалификацию инженера по подъёмно-транспортным машинам сегодня трудятся в речных и морских портах России, Службе речного флота, Ростехнадзоре России, заводах и других организациях по эксплуатации подъёмно-транспортного оборудования.

image9

Заседание кафедры (2014 г.)

 

Сегодня профессорско — преподавательский состав кафедры включает 9 человек (7,3 ставки), из них 1 профессора (1 ставка), 7 доцентов (5,9 ставок), 1 преподаватель (0,4 ставки).

image10

Леонова Ольга Владимировна, заведующая кафедрой «Портовые подъемно-транспортные машины и робототехника», учёная степень – кандидат технических наук, учёные звания профессор и старший научный сотрудник, стаж научно-педагогической работы–58, стаж педагогической работы в высших учебных заведениях–44, Награждена нагрудным знаком «Почётного работника транспорта России», «Почётного работника высшего профессионального образования России», нагрудным знаком «Отличник аэрофлота», знаком 300 лет Российскому флоту, 200 лет транспортному образованию в России, за научную работу (II степени), награждена медалью «За заслуги в развитии транспортного комплекса России», является лауреатом премии М. Ломоносова Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, руководитель научной школы «Безопасность и эффективность перегрузочного оборудования терминалов».

Читаемые дисциплины:

— Детали машин и основы конструирования,

— Основы теории надёжности,

— Основы научных исследований,

— Надёжность механических систем,

— Теория надежности и оценка ресурса перегрузочных машин.

 

Никулин Константин Сергеевич должность доцент, учёная степень – кандидат технических наук, в МГАВТ работает с 1996 г. Имеет благодарность министра транспорта РФ.

Читаемые дисциплины:

— ГПМиМБТ

— Основы автоматизированного моделирования ТиТТМ

— Компьютерное инженерное моделирование,

— Детали машин и основы конструирования

— Основы робототехники

— Роботизация перегрузочных и складских процессов

 

Кокорева Ольга Григорьевна должность доцент, учёная степень – кандидат технических наук, учёное звание – доцент. Общий трудовой стаж в Вузе-38 лет (с1981г.) В МГАВТ работает с 2010 г. Кокорева О.Г. является Почётным работником Высшего профессионального образования РФ, Заслуженным работником науки и образования Российской Академии Естествознания.

Читаемые дисциплины:

— Теория механизмов и машин

— Строительная механика и металлоконструкции

 

Замолотчиков Александр Михайлович должность доцент, учёная степень – кандидат технических наук, работает с 1981 года в МГАВТ. Замолотчиков А.М. является почетным работником речного транспорта,

Читаемые дисциплины:

— Современные проблемы и направления развития технологий применения транспортных и транспортно-технологических машин и комплексов

— Техническое регулирование и методы обеспечения безопасности перегрузочных машин и оборудования

— Технология и механизация перегрузочных работ в портах и на транспортных складских системах

— Технология перегрузочных работ на терминалах

— Производственно-техническая инфраструктура предприятия

— Технология и автоматизация перегрузочных процессов

— Транспортное перегрузочное оборудование

 

Загртденов Равиль Разихович должность доцент, учёная степень – кандидат технических наук

Читаемые дисциплины:

— Грузоподъемные машины и машины безрельсового транспорта

— Гидравлические и пневматические системы Т и ТТМО

— Теория подъёмно-транспортных строительных, дорожных средств и оборудования

— Автоматизированные склады

— Основы технологии производства и ремонта Т и ТТМО

— Современные проблемы и направления развития технической эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования

 

Синьковский Николай Михайлович должность доцент, учёная степень – кандидат технических наук, работает с 2010 года в МГАВТ. Имеет грамоты за проведение профориентации в Краснодарском крае, за участие в соревнованиях на факультете среди преподавателей и студентов по спортивному многоборью — 1-е место.

Читаемые дисциплины:

— Детали машин и основы конструирования

— Сертификация и лицензирование в сфере производства и эксплуатации Т и ТТМО

— Технологические процессы технического обслуживания и ремонта Т и ТТМО

— Основы управления качеством производства и эксплуатации ПТМ

 

Ганшкевич Алексей Юрьевич должность доцент, учёная степень – кандидат технических наук, работает с 1996 года в МГАВТ. Специалист в области расчета металлоконструкций грузоподъемных кранов.

Читаемые дисциплины:

— Строительная механика и металлоконструкции

— Диагностирование и ремонт металлоконструкций и механизмов кранов

— Компьютерное моделирование Т и ТТМО

— Техническое диагностирование и экспертиза промышленной безопасности

— Приборы и устройства безопасности

— Системы автоматизированного проектирования подъёмно-транспортных, строительных, дорожных и средств и оборудования

— Экспертиза промышленной безопасности

— Промышленная безопасность опасных объектов

— Диагностика оборудования и экспертиза промышленной безопасности

— Диагностика грузоподъемных машин

— Математическое моделирование транспортных и транспортно-технологических машин и комплексов

— Технические измерения эксплуатационных параметров

—Компьютерное инженерное моделирование

—Применение математических методов в инженерном расчете

 

Розов Василий Владимирович, должность преподаватель, Работает в МГАВТ с 2016 года.

Читаемые дисциплины:

— Гидропневмопривод наземных транспортно-технологических машин

— Основы работоспособности технических систем

—Гидравлические и пневматические системы ТиТТмО

—Испытания ПТСДСО

—Пректирирование. ПТСДСО

—Компьютерное инженерное моделирование

 

Содержание и особенности подготовки

Кафедра в текущем году готовила специалистов ВПО, по планам составленным в соответствии с Государственными образовательными стандартами:

 — по ВПО (стандарт III поколения)

направление подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», профили «Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов», «Техническая экспертиза, страхование и сертификация погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских систем», (квалификация — бакалавр);

специальность 23.05.01 «Наземные транспортно-технологические средства», специализация «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование», (квалификация — специалист);

направление подготовки 23.04.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», профиль подготовки «Эксплуатация перегрузочного оборудования терминалов», (квалификация — магистр);

 

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 23.03.03 «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ»

Федеральный государственный образовательный стандарт утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2015 № 1470

Профили подготовки – «Техническая экспертиза, страхование и сертификация погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских систем» и « Эксплуатация перегрузочного оборудования портовых и транспортных терминалов».

Присваиваемая квалификация (степень) – бакалавр.

Форма обучения – очная и заочная.

Срок освоения ООП – 4 года.

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании. Профессиональная деятельность бакалавра

Область профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности бакалавров-выпускников по профилю подготовки «Эксплуатация перегрузочного оборудования портовых и транспортных терминалов» включает в себя области науки и техники, связанные с эксплуатацией, ремонтом и сервисным обслуживанием перегрузочных машин и комплексов портовых и транспортных терминалов. Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности бакалавров-выпускников по профилю подготовки «Эксплуатация перегрузочного оборудования портовых и транспортных терминалов» являются: подъёмно-транспортные машины и перегрузочные комплексы портовых и транспортных терминалов, предприятия и организации осуществляющие их производства, эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт и сервис.

Виды профессиональной деятельности Бакалавр готовится к следующим видам профессиональной деятельности: Расчётно-проектная; Производственно — техническая; Экспериментально-исследовательская; Организационно-управленческая; Монтажно-наладочная; Сервисно — эксплуатационная.

Доминирующими видами профессиональной деятельности являются экспериментально-исследовательская и сервисно-эксплуатационная.

Задачи профессиональной деятельности

Бакалавр в соответствии с профилем подготовки и доминирующим видом профессиональной деятельности должен решать следующие профессиональные задачи:

Экспериментально-исследовательская деятельность:

изучение и анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности;

участие в составе коллектива исполнителей в фундаментальных и прикладных исследованиях в области профессиональной деятельности;

анализ в составе коллектива исполнителей состояния и динамики показателей качества объектов профессиональной деятельности с использованием необходимых методов и средств исследований;

создание в составе коллектива исполнителей моделей, позволяющих прогнозировать свойства объектов профессиональной деятельности;

разработка в составе коллектива исполнителей планов, программ и методик проведения исследований объектов профессиональной деятельности;

участие в составе коллектива исполнителей в анализе, синтезе и оптимизации процессов обеспечения качества испытаний, сертификации продукции и услуг с применением проблемно-ориентированных методов;

информационный поиск и анализ информации по объектам исследований;

техническое, организационное обеспечение и реализация исследований;

участие в составе коллектива исполнителей в анализе результатов исследований и разработке предложений по их внедрению;

участие в составе коллектива исполнителей в выполнении опытно-конструкторских разработок;

участие в составе коллектива исполнителей в обосновании и применении новых информационных технологий.

Сервисно-эксплуатационная деятельность:

обеспечение эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, используемых в отраслях народного хозяйства в соответствии с требованиями нормативно-технических документов;

проведение в составе коллектива исполнителей испытаний и определение работоспособности установленного технологического оборудования, эксплуатируемых и ремонтируемых транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования;

выбор оборудования и агрегатов для замены в процессе эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин, транспортного оборудования, их элементов и систем;

участие в проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования;

организация безопасного ведения работ по монтажу и наладке транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования;

проведение маркетингового анализа потребности в сервисных услугах при эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и транспортного оборудования различных форм собственности;

организация работы с клиентами;

надзор за безопасной эксплуатацией транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования;

разработка в составе коллектива исполнителей эксплуатационной документации;

организация в составе коллектива исполнителей экспертиз и аудита при проведении сертификации производимых деталей, узлов, агрегатов и систем для транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, услуг и работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования;

подготовка и разработка в составе коллектива исполнителей сертификационных и лицензионных документов;

выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих.

 

Выпускник  должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК) по доминирующим профессиональным деятельностям:

экспериментально-исследовательская деятельность:

способностью к анализу передового научно-технического опыта и тенденций развития технологий эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования (ПК-18);

способностью в составе коллектива исполнителей к выполнению теоретических, экспериментальных, вычислительных исследований по научно-техническому обоснованию инновационных технологий эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования (ПК-19);

способностью к выполнению в составе коллектива исполнителей лабораторных, стендовых, полигонных, приемо-сдаточных и иных видов испытаний систем и средств, находящихся в эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования (ПК-20);

готовностью проводить измерительный эксперимент и оценивать результаты измерений (ПК-21);

готовностью изучать и анализировать необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы по совершенствованию технологических процессов эксплуатации, ремонта и сервисного обслуживания транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования различного назначения, их агрегатов, систем и элементов, проводить необходимые расчеты, используя современные технические средства (ПК-22)

сервисно-эксплуатационная деятельность:

владением знаниями законодательства в сфере экономики, действующего на предприятиях сервиса и фирменного обслуживания, их применения в условиях рыночного хозяйства страны (ПК-37);

способностью организовать технический осмотр и текущий ремонт техники, приемку и освоение вводимого технологического оборудования, составлять заявки на оборудование и запасные части, готовить техническую документацию и инструкции по эксплуатации и ремонту оборудования (ПК-38);

способностью использовать в практической деятельности данные оценки технического состояния транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, полученные с применением диагностической аппаратуры и по косвенным признакам (ПК-39);

способностью определять рациональные формы поддержания и восстановления работоспособности транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования (ПК-40);

способностью использовать современные конструкционные материалы в практической деятельности по техническому обслуживанию и текущему ремонту транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования (ПК-41);

способностью использовать в практической деятельности технологии текущего ремонта и технического обслуживания транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования на основе использования новых материалов и средств диагностики (ПК-41);

владением знаниями нормативов выбора и расстановки технологического оборудования (ПК-42);

способностью к проведению инструментального и визуального контроля за качеством топливно-смазочных и других расходных материалов, корректировки режимов их использования (ПК-43);

готовностью выполнять работы по одной или нескольким рабочим профессиям по профилю производственного подразделения (ПК-44).

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 23.05.01 «НАЗЕМНЫЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА»

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования утвержден приказом Минобрнауки России от 11 августа 2016г. № 1022

Специализация: «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование»

Доминирующий вид профессиональной деятельности – научно-исследовательская, проектно-конструкторская и производственно-технологическая деятельность

Присваиваемая квалификация (степень) – специалист.

Форма обучения – очная.

Срок освоения ООП – 5 лет.

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

Профессиональная деятельность специалиста:

Область профессиональной деятельности выпускника включает:

специальное (подъемно-транспортное) машиностроение;

эксплуатацию подъемно-транспортной техники;

среднее и высшее профессиональное образование.

Объекты профессиональной деятельности выпускника:

наземные транспортно-технологические средства с комбинированными энергетическими установками;

подъёмно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование;

нормативно-техническая документация;

системы стандартизации;

методы и средства испытаний и контроля качества изделий.

Виды профессиональной деятельности выпускника:

В соответствии см. п. 4.3. ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 190109 «Наземные транспортно-технологические средства», специалист готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

научно-исследовательская;

проектно-конструкторская;

производственно-технологическая;

организационно-управленческая.

Поскольку профессиональная деятельность специалиста по специализации «Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование» предполагает в основном производственно-технологическую деятельность, то данный вид профессиональной деятельности в настоящей ООП ВПО принят доминирующим.

Включение в настоящую ООП таких видов деятельности, как научно-исследовательская, проектно-конструкторская и организационно-управленческая, направлено на повышение профессиональной мобильности выпускников и формирование дополнительных к доминирующим видов компетенций.

Задачи профессиональной деятельности выпускника

Научно-исследовательская деятельность:

анализ состояния и перспективы развития средств механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, строительных и дорожных работ, их технологического оборудования и комплексов на их базе;

проведение теоретических и экспериментальных научных исследований по поиску и проверке новых идей совершенствования средств механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, строительных и дорожных работ;

Проектно-конструкторская деятельность:

определение способов достижения целей проекта, выявление приоритетов решения задач при производстве, модернизации и ремонте средств механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, строительных и дорожных работ, их технологического оборудования и комплексов на их базе;

разработка конкретных вариантов решения проблем производства, модернизации и ремонта средств механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, строительных и дорожных работ, анализ этих вариантов, осуществление прогнозирования последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности и неопределенности;

разработка с использованием информационных технологий, конструкторско-технической документации для производства новых или модернизируемых образцов средств механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, строительных и дорожных работ и их технологического оборудования;

разработка технических условий, стандартов и технического описания средств механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, строительных и дорожных работ;

Производственно-технологическая деятельность:

разработка технологической документации для производства, модернизации, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта средств механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, строительных и дорожных работ;

контроль за параметрами технологических процессов производства и эксплуатации средств механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, строительных и дорожных работ и их технологического оборудования; проведение стандартных испытаний средств механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, строительных и дорожных работ;

 

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК) для специализации  «Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование»:

Научно-исследовательская деятельность:

способностью анализировать состояние и перспективы развития средств механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, строительных и дорожных работ, их технологического оборудования и комплексов на их базе (ПСК-2.1);

способностью проводить теоретические и экспериментальные научные исследования по поиску и проверке новых идей совершенствования средств механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, строительных и дорожных работ (ПСК-2.2);

Проектно-конструкторская деятельность:

способностью определять способы достижения целей проекта, выявлять приоритеты решения задач при производстве, модернизации и ремонте средств механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, строительных и дорожных работ, их технологического оборудования и комплексов на их базе (ПСК-2.3);

способностью разрабатывать конкретные варианты решения проблем производства, модернизации и ремонта средств механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, строительных и дорожных работ, проводить анализ этих вариантов, осуществлять прогнозирование последствий, находить компромиссные решения в условиях многокритериальности и неопределенности (ПСК-2.4);

способностью разрабатывать с использованием информационных технологий, конструкторско-техническую документацию для производства новых или модернизируемых образцов средств механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, строительных и дорожных работ и их технологического оборудования (ПСК-2.5);

способностью разрабатывать технические условия, стандарты и технические описания средств механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, строительных и дорожных работ (ПСК-2.6);

Производственно-технологическая деятельность:

способностью разрабатывать технологическую документацию для производства, модернизации, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта средств механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, строительных и дорожных работ (ПСК-2.7);

способностью осуществлять контроль за параметрами технологических процессов производства и эксплуатации средств механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, строительных и дорожных работ и их технологического оборудования (ПСК-2.8);

способностью проводить стандартные испытания средств механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, строительных и дорожных работ (ПСК-2.9).

 

НАПРАВЛЕНИЕ 23.04.03 «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ»

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования утвержден приказом Минобрнауки России от 6 марта 2015 г. № 161

Профиль подготовки: «Эксплуатация перегрузочного оборудования терминалов»

Доминирующие виды профессиональной деятельности –

производственно-технологическая и сервисно-эксплуатационная.

Присваиваемая квалификация (степень) – магистр.

Форма обучения – очная.

Срок освоения ООП – 2 года.

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о высшем профессиональном образовании (квалификация – бакалавр, специалист).

Профессиональная деятельность магистранта:

Область профессиональной деятельности выпускника включает:

области науки и техники, связанные с эксплуатацией и ремонтом транспортных и транспортно-технологических машин и комплексов различного назначения, их агрегатов, систем и элементов, и сервисным обслуживанием, а также -среднее и высшее профессиональное образование.

Объекты профессиональной деятельности выпускника:

транспортные и технологические машины, предприятия и организации, проводящие их эксплуатацию, хранение, заправку, техническое обслуживание, ремонт и сервис, а также материально-техническое обеспечение эксплуатационных предприятий и владельцев транспортных средств всех форм собственности.

Виды профессиональной деятельности выпускника:

Магистр готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

производственно-технологическая;

сервисно — эксплуатационная.

 

Производственно-технологическая деятельность:

управление техническим состоянием транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения на всех этапах технической эксплуатации;

разработка и совершенствование технологических процессов и документации по технической эксплуатации и ремонту транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения;

определение производственной программы по техническому обслуживанию, сервису, ремонту и другим услугам при эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения или изготовлении оборудования, внедрение эффективных инженерных решений в практику;

эффективное использование материалов, оборудования, соответствующих алгоритмов и программ расчетов параметров технологических процессов, разработка и реализация предложений по ресурсосбережению;

организация и эффективное осуществление контроля качества запасных частей, комплектующих изделий и материалов, производственного контроля технологических процессов, качества продукции и услуг;

обеспечение безопасности эксплуатации (в том числе экологической), хранения, обслуживания, ремонта и сервиса транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения и транспортного оборудования, безопасных условий труда персонала;

организация и осуществление технического контроля при эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения и транспортного оборудования;

проведение стандартных и сертификационных испытаний материалов, изделий и услуг;

 осуществление метрологической поверки основных средств измерений и диагностики;

 

Сервисно-эксплуатационная деятельность:

эксплуатация транспорта и транспортного оборудования, используемого в отраслях народного хозяйства в соответствии с требованиями нормативно-технических документов;

проведение испытаний и определение работоспособности эксплуатируемых и ремонтируемых транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения и установленного транспортного оборудования;

выбор оборудования и агрегатов для замены в процессе эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, транспортного оборудования, его элементов и систем;

руководство проведением работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения и транспортного оборудования;

организация безопасного ведения работ по монтажу и наладке транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения и транспортного оборудования;

проведение маркетингового анализа потребности в сервисных услугах при эксплуатации транспортных средств и транспортного оборудования различных форм собственности;

организация работы с клиентурой;

надзор за безопасной эксплуатацией транспортных средств и транспортного оборудования;

разработка эксплуатационной документации;

выбор и, при необходимости, разработка рациональных нормативов эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения транспорта и оборудования;

организация экспертиз и аудита при проведении сертификации производимых деталей, узлов, агрегатов и систем для транспорта и транспортного оборудования, услуг и работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта и транспортного оборудования;

подготовка и разработка сертификационных и лицензионных документов

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК) для профиля подготовки: «Эксплуатация перегрузочного оборудования терминалов»:

 

Производственно-технологическая деятельность:

способностью использовать на практике знание системы технического обслуживания и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин отрасли и технологического оборудования (ПК-5);

готовностью использовать передовой отраслевой, межотраслевой и зарубежный опыт при разработке производственных программ по технической эксплуатации, ремонту и сервисному обслуживанию транспортных и транспортно-технологических машин, технологического и вспомогательного оборудования для их технического обслуживания и ремонта (ПК-6);

способностью к проведению технологических расчетов транспортного предприятия с целью определения потребности в производственно-технической базе, персонале, материалах, запасных частях и других производственных ресурсах (ПК-7);

способностью к организации и проведению контроля качества технического обслуживания, ремонта и сервисного обслуживания транспортных и транспортно-технологических машин, технологического и вспомогательного оборудования для их технического обслуживания и ремонта (ПК-8);

способностью к управлению техническим состоянием транспортных и транспортно-технологических машин, технологического и вспомогательного оборудования для их технического обслуживания и ремонта, обеспечивающим эффективность их работы на всех этапах эксплуатации (ПК-9);

способностью разрабатывать методические и нормативные материалы, а также предложения и мероприятия по внедрению в практику разработанных проектов и программ совершенствования функционирования производства и модернизации транспортных предприятий (ПК-10);

готовностью к использованию методов обеспечения безопасной эксплуатации (в том числе экологической), хранения и сервисного обслуживания транспортных и транспортно-технологических машин, технологического и вспомогательного оборудования для их технического обслуживания и ремонта, созданию безопасных условий труда персонала (ПК-11);

способностью оценивать технико-экономическую эффективность эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин, технологического и вспомогательного оборудования для их технического обслуживания и ремонта и технологических процессов, принимать участие в разработке рекомендаций по повышению эксплуатационно-технических характеристик транспортной техники (ПК-12);

способностью разрабатывать нормы выработки и технологические нормативы на расход материалов, топлива и электроэнергии, а также обосновывать выбор оборудования и технологической оснастки, алгоритмов и программ расчетов параметров технологического процесса (ПК-13);

готовностью к использованию знаний о материалах, используемых в конструкции и при эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, и их свойств (ПК-14);

готовностью к использованию знаний о механизмах изнашивания, коррозии и потери прочности агрегатов, конструктивных элементов и деталей транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения (ПК-15);

готовностью к использованию знаний о данных оценки технического состояния транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования с использованием диагностической аппаратуры и по косвенным признакам (ПК-16).

 

Сервисно-эксплуатационная деятельность:

готовностью к использованию знания конструкции и элементной базы транспортных и транспортно-технологических машин отрасли и применяемого при технической эксплуатации и сервисном обслуживании оборудования (ПК-30);

готовностью к использованию знания рабочих процессов, принципов и особенностей работы транспортных и транспортно-технологических машин отрасли и применяемого при технической эксплуатации и сервисном обслуживании оборудования (ПК-31);

готовностью к использованию знания организационно-правовых основ управленческой и предпринимательской деятельности (ПК-32);

готовностью к использованию знания отраслевого маркетинга и производственного менеджмента (ПК-33);

готовностью к использованию знания экономических законов, действующих на предприятиях отрасли, их применения в условиях рыночного хозяйства страны (ПК-34);

готовностью к использованию знания методов контроля соблюдения технических условий на техническое обслуживание, ремонт, сборку, испытание транспортных и технологических машин и оборудования (ПК-35);

готовностью к использованию знания технологий текущего ремонта и технического обслуживания с использованием новых материалов и средств диагностики (ПК-36);

готовностью к использованию знания основ транспортного законодательства, включая лицензирование и сертификацию сервисных услуг, предприятий и персонала, нормативной базы применительно к конкретным видам транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, включая вопросы безопасности движения, условия труда, вопросы экологии (ПК-37);

готовностью к использованию знания технических условий и правил рациональной эксплуатации транспортной техники, причин и последствий прекращения ее работоспособности (ПК-38);

готовностью к использованию знаний о системе мероприятий по предотвращению травматизма, профессиональных заболеваний, охране окружающей среды от загрязнения (ПК-39).

Преподавание дисциплин ведется с применением следующих видов образовательных технологий:

лекционные – передача учебной информации от преподавателя к студентам, как правило, с использованием компьютерных и технических средств, направленная в основном на приобретение студентами новых теоретических и фактических знаний;

лабораторные – практическая работа студента под руководством преподавателя, связанная с использованием компьютерного и измерительного оборудования, направленная в основном на приобретение новых фактических знаний и практических умений;

практические – практическая работа студента под руководством преподавателя, связанная для обеспечения связи теории и практики, содействующий выработке у студентов умений и навыков применения знаний, полученных на лекции и в ходе самостоятельной работы;

интерактивные занятия – привлечение студентов к взаимодействию с преподавателем и друг с другом на достижение целей занятий при проведении как лекций, так и практических и лабораторных работ с применением, по необходимости, проекционного и другого интерактивного оборудования, а именно:

— выполнение лабораторных работ с применением интерактивной формы занятий, заключающейся во взаимодействии студентов друг с другом в группе 3-4 человек с разделением видов их деятельности для достижения общего результата испытаний на лабораторной установке;

— выполнение практических заданий с применением интерактивной формы занятий, заключающейся во взаимодействии студентов с общей тематикой задания друг с другом и с преподавателем для анализа исходных данных с постановкой задачи и выбора правильного хода ее решения.

Выполнение дипломных проектов проводится под руководством опытных преподавателей в соответствии с разработанным техническим заданием и календарным планом. Имеется кабинет дипломного проектирования, совмещённый с компьютерным классом, имеющим программы для дипломного проектирования, методические материалы и примеры чертежей выполненного дипломного проекта. Имеются методические рекомендации по выполнению методических рекомендаций по выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра направления 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», профили подготовки «Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов» и «Техническая экспертиза, страхование и сертификация погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских систем» (стандарт III поколения). Методические рекомендации разработаны под редакцией О.В. Леоновой и Рачкова Е.В.

Кафедра имеет лаборатории, обеспечивающие проведение лабораторных работ по дисциплинам: «Конструкции и эксплуатационные свойства ТиТТМО», «Детали машин и основы конструирования», «ТММ», «Основы робототехники», «Машины непрерывного транспорта», «Грузоподъемные машины», «Основы автоматизированного моделирования ТиТТМО», «Основы технологии производства и ремонта ТиТТМО», «Технология и механизация перегрузочных работ в портах и на транспортных терминалах».

Кафедра обеспечена лицензионными программами Microsoft Windows, Microsoft Office, APM Win Machine, Autodesk Autocad позволяющим проводить обучение магистров по направлению подготовки 23.04.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» на современном уровне.

 

Практики

Для проведения учебных практик бакалавров и специалистов используются московские речные порты ПАО «Северный порт», ОАО «Южный порт», НПО «Речпорт», ООО НПК «Изотермик», ОАО НПО «ВНИИПТМАШ», Щербинский лифтостроительный завод, ОАО Подъёмтранссервис, ООО «Крэйн-Про Инжиниринг», «Промгидроэнергомаш». ООО «Троицкий крановый завод», ООО «Одинцовский Машиностроительный завод», ООО «ПГС Инжиниринг», ГБУ «Гормост», ЗАО «Судомеханизм», ООО «Волжская кузница» и других организациях.

По итогам практики, ежегодно проводится защита подготовленных студентами отчетов. Ее результаты обсуждаются на заседаниях кафедр.

Кафедрой обеспечена практика магистров в «ОАО Северный порт», МГАВТе, ООО «ТК БАЛЛТЕКС» и на предприятиях, где магистры проходили практику на базовом предприятии, а именно: Механизированная колонна 22 структурного подразделения Спецмостотрест филиал ОАО «РЖДстрой» и ООО ФЕСКО «Интегрированный транспорт».

 

Победитель конкурса «Лучшая дипломная работа»

Выпускники кафедры ППТМиР успешно работают в ведущих управлениях, обществах и предприятиях по организации работы, проектированию, конструированию, строительство, сервису и эксплуатации транспортно-технологических, перегрузочных машин и оборудования, о чём только за последние четыре года на кафедре имеются благодарственные письма за хорошую подготовку выпускников из следующих организаций: ФА «Росморречфлот», ФКУ «Речводпуть РОСМОРРЕЧФЛОТА», фа «Росрыболовство», ОАО «Южный речной порт», ОАО «Северный порт», ООО «Троицкий крановый завод», ФГУП «Союзморниипроект», ОАО «НПО ВНИИПТМАШ», ООО«НПКИзотермик», ООО «Газпромэнергодиагностика», ФГУП «ЦЭНКИ-НИИСК им. В.П. Бармина», ООО «Крэйн-Про-Инжиниринг», ООО «Промгидроэнергомаш», ЗАО «Объединённая проектная компания Транспортное гидротехническое проектирование» и др.

 

Научная тематика кафедры

Под руководством Н.П. Гаранина, А.С. Липатова, О.В. Леоновой и И.Ф. Гончаревича с 2002 года 8 аспирантов кафедры защитили кандидатские диссертации.

Кафедра активно сотрудничает с ведущими научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими организациями, ВУЗами России, принимает участие в отраслевых выставках, семинарах, межвузовских конференциях.

image11

Международная ХХ конференция «Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные, путевые машины и робототехнические комплексы» (2010)

 

Научно-педагогическая школа кафедры

1. Научная область деятельности НПШ

Безопасность и эффективность транспортно-технологических машин и комплексов

2. Направление научных исследований, проводимых коллективом:

2.1. Область знания по рубрикатору ГРНТИ

Код (первые четыре цифры)

Область знания

73.34

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ УСТРОЙСТВ ПОРТОВ

2.2. Приоритетное направление развития науки, технологий и техники Российской Федерации, которое соответствует деятельности НПШ в соответствии с Указом Президента РФ

от 07.07.2011 N 899

Транспортные и космические системы

3. Год основания научной (научно-педагогической) школы

1998

4. Характеристика состава научной (научно-педагогической) школы:

4.1. Руководитель

Леонова Ольга Владимировна

Ученая степень

К.т.н.

Ученое звание

Профессор

Должность (основная)

Зав. кафедрой

Почетные звания, награды, членство в государственных академиях и общественных организациях

Академик академии проблем качества, академик Академии ПТМ Украины;

почетный работник транспорта, почетный работник высшей школы;

Медаль «За заслуги в развитии транспортного комплекса России»

Общее количество научных публикаций

около 200

Количество аспирантов и докторантов,

защитивших диссертации под личным

научным руководством (консультацией)

за последние 3 года

 

 

 

4

 

Основные научные труды, в которых отражены достижения руководителя (не более 3-х наименований)

1) Стандарт Ассоциаций портов. СТО 318.02.27-2007. Капитальный, полнокомплектный и капитально-восстановительный ремонты портовых портальных кранов. Методические рекомендации. Москва, Спб. 2007

2) СТО АПСРТ 032.03.1-2008 Оценка остаточного ресурса портальных кранов.. Методические рекомендации. Москва, 2008

3) «Обоснование безопасной эксплуатации портальных кранов» Леонова О.В., Веретенников Е.Г., Смирнова А,С. Речной Транспорт (XXI век) №4 2011

4) ГОСТ Р 55439-2013 Внутренний водный транспорт. Перегрузочные комплексы и пассажирские терминалы речных портов. Перегрузочные машины и оборудование. Требования безопасности

5) ГОСТ Р 56244-2014 Внутренний водный транспорт. Комплексы перегрузочные и терминалы пассажирские речных портов. Техническая эксплуатация перегрузочных машин и оборудования. Требования безопасности

4.2. Сведения о составе научной (научно-педагогической) школы (работники,

докторанты, аспиранты)

 

Всего

Доля от общей численности

4.2.1. Численность НПШ

15

 

доктора наук

 

 

кандидаты наук

14

 

работники младше 35 лет

2

 

работники старше 65 лет

4

 

работники, имеющие ученые звания

2

 

докторанты

 

 

аспиранты

5

 

4.2.2. Доля участников школы, занимающих преподавательские должности в

учреждениях высшего профессионального образования

 

5. Научные результаты, полученные НПШ за последние 3 года

5.1. Публикации, всего, ед.

53

Публикации в изданиях, индексируемых Web of Science и Scopus, ед.

 

Публикации, учтенные в базе Российского индекса научного цитирования, ед.

6

Монографии, ед.

2

из них изданы в зарубежных изданиях, ед.

 

Учебники и учебные пособия, ед.

8

из них с грифами федеральных органов исполнительной власти (в том числе Минобрнауки России), учебно-методического объединения (УМО) или научно-методического совета, ед.

2

5.2. Патенты на изобретения, на селекционное достижение, на полезные модели, промышленные образцы, свидетельства о государственной регистрации: программ для ЭВМ, баз данных, топологий интегральных микросхем, ед.

1

5.3. Объемы финансирования научных исследований и разработок, выполненных НПШ за последние 3 года

 

6. Подготовка кадров высшей научной квалификации под научным

руководством участников школы за последние 3 года:

Докторанты

 

Защиты диссертаций

 

Аспиранты

7

Защиты диссертаций

2

7. Общественное признание научной (научно-педагогической) школы (в

течение последних 3-х лет)

7.1. Медали и дипломы выставок, конференций и т.д.

2

7.2. Членство в различных российских и

зарубежных научных организациях (головных советах по программам, грантам, экспертных

советах ВАК, УМО и т.п.)

5

 

Совершенствуется организация самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов – проводятся НИР студентами силами выпускающей кафедры ППТМиР; кафедра в течение 15 лет организует и участвует в Московской международной межвузовской научно-технической конференции студентов и молодых учёных «Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные, путевые машины и робототехнические комплексы», где аспиранты и студенты выступают с докладами (в среднем 8-10 докладов в год).

 

Дополнительная информация

Презентация специальности

Кафедрой разработан интернет — сайт, на страницах которого подробно рассказывается о направлении работы кафедры, в частности о специальностях и специализациях, по которым кафедра выпускает специалистов, о научно-исследовательской работе преподавателей, аспирантов и студентов кафедры, о лабораторной базе для обучения студентов и др.

Сайт кафедры: http://pptmir.webservis.ru

 

Контакты

Адрес: ул. Судостроительная д.44/1, 1-й этаж

Заведующий кафедрой

Кабинет 115

ЛЕОНОВА Ольга Владимировна

pptmir@mail.ru

(499) 618-52-83

Преподавательская

Кабинет 116

 

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.