Кафедра Управления флотом и автоматизации транспортных процессов

Кафедра «Управление флотом и автоматизация транспортных процессов» является выпускающей по специальностям 190701.65 ВПО и 190701.51 СПО «Организация перевозок и управление на транспорте (водном)» и направлению 190700.62 «Технология транспортных процессов».

 История кафедры.

Кафедра «Управление флотом и автоматизация транспортных процессов» образована в августе 2014 года на базе Кафедры «Эксплуатация флота и АСУ водным транспортом».

В настоящее время кафедра продолжает и творчески развивает ту учебно-образовательную и научную дисциплину, основателем которой был профессор, член-корреспондент АН СССР, Василий Васильевич Звонков.

kaf_upr_flot5 В.В. Звонков российский ученый в области транспорта, член-корреспондент АН СССР (1939). В 1923-1932 гг. преподавал в Московском институте инженеров путей сообщения и Ленинградском институте инженеров водного транспорта; в 1932-1950 гг. — профессор Военно-транспортной академии. В 1950-1955 гг. — председатель секции по научной разработке проблем транспорта АН СССР. В 1955-1965 гг. — заместитель директора Института комплексных транспортных проблем АН СССР. Основные труды посвящены проблемам развития и использования водного транспорта. Засл. деятель науки и техники РСФСР (1948).

Родоначальницей кафедры Управление флотом и автоматизация транспортных процессов» была кафедра «Организация и управление работой флота». Кафедра «Организация и управление работой флота» была образована в 1978г., когда наша академия являлась филиалом Ленипнградского института инженеров водного транспорта. Ее основателем был крупный специалист, организатор и известный ученый на речном транспорте, д.т.н., профессор Александр Петрович Ирхин.kaf_upr_flot6

А.П. Ирхин внес большой вклад не только в развитие и становление МИИВТа, но и в создание и совершенствование лабораторной базы и учебно-методической работы кафедры. Он работал в системе Министерства речного флота 55 лет. С 1973 по 1978 год являлся зав. кафедрой «Организация и экономика водного транспорта», а после основания новой кафедры работал на ней профессором, а затем до 1986 года — профессором-консультантом.

kaf_upr_flot7До июля 1984 года руководство кафедрой «Организация и управление работой флота» осуществлял Владимир Сергеевич Суворов, который внес вклад в развитие кафедры, организацию учебного процесса, создание лабораторной базы, разработку и написание учебников и учебно-методических пособий. Совместно с А.П. Ирхиным и В.К. Щепетовым он является автором учебника «Управление флотом и портами».

С целью подготовки инженеров по специальности 24.01.00 «Организация перевозок и управление на транспорте (водном)» в июне 1983 года кафедра была преобразована в кафедру «Эксплуатация флота и АСУ водным транспортом». Руководство, которой с 1984. по 2002 год осуществлял уже видный организатор науки и ученый отрасли, доктор технических наук, профессор, академик Российской академии транспорта, заслуженный деятель науки и техники Российской Федерации Владимир Иванович Савин, внесший значительный вклад в становление и развитие кафедры.kaf_upr_flot8

Он проработал в системе МРФ свыше 50 лет, из них 17 лет был научным руководителем проблемы создания АСУ речным транспортом и 7 лет директором ЦНИИЭВТа. В организационных структурах академии работал с 1969 года. Автор многих монографий, учебников и учебных пособий для ВУЗов, являлся членом диссертационного совета МГАВТ.

Первые годы становления кафедры были связаны с проведением большого объема работ по формированию учебно-лабораторной базы, организации и качественному проведению учебного процесса, созданию необходимых учебно-методических материалов, определению научных направлений, выполняемых хоздоговорными темами.

Кафедра располагала двумя хорошо технически оснащенными учебными лабораториями: «Управление транспортным процессом», «Технические средства  компьютерной техники».

Основной костяк профессорско-преподавательского состава кафедры сложился в первые годы ее становления. Это высококвалифицированные профессионалы в области эксплуатации водного транспорта: д.т.н., проф. В.И.Савин (Директор ЦНИИЭВТ); к.т.н., проф. В.В.Неволин; к.т.н., доц. Н.И.Кудачкин; к.т.н., доц. Ю.М.Миронов; к.т.н., проф. З.А.Шашков (Нарком речного флота СССР, Министр речного флота СССР, Министр морского и речного флота СССР, Министр речного флота РСФСР с 1939 по 1960); к.т.н., доц. Ю.И.Пустовойт; к.т.н., доц. Е.С.Кузьменко; к.т.н., доц. В.Б.Беляев; доц. Г.М.Чижикова; ст.преп. Е.Н.Белоусова; ст.преп. Н.А.Воронина; ст.преп. Е.Н.Доброхотов; ст.преп. З.В.Игнатова; зав. лабораториями Е.И.Дербенев и С.Г.Яковлев; инж. И.И.Листопад.kaf_upr_flot9

В дальнейшем состав кафедры пополнялся в основном штатными совместителями специалистами отрасли и молодыми выпускниками академии.

В ее состав в разные годы входили также известные ученые отрасли и высококвалифицированные преподаватели: начальники отделов и секторов ЦНИИЭВТа: к.т.н., доц. с.т.с. Е.В.Ширяев; к.т.н., с.н.с. В.П.Маталин; к.т.н. В.К.Шепетов, к.т.н., с.н.с., доктор транспорта, академии РАТ В.Г. Фомин, д.т.н., проф. В.Д. Левый (зам. Министра транспорта РФ), к.т.н. Т.Ю. Кондрашенко (нач. отдела Минтранса России), к.т.н. А.Б. Володин (зам. начальника Управления инвестиций и программ развития Росморречфлота), В.А. Батов (директор дирекции грузовых перевозок ОАО «Московское речное пароходство») и другие.

С декабря 2000 по сентябрь 2002 год кафедрой руководил высококвалифицированный специалист и ученый отрасли  к.т.н., доц., с.н.с Николай Иванович Кудачкин, проделавший большую работу по поддержанию необходимого уровня учебного процесса и функционирования кафедры.

kaf_upr_flot10Н.И. Кудачкин в отрасли проработал 44 года, из них 20 лет в академии, при этом в течение 5 лет исполнял обязанности зам. декана и декана факультета «Судовождения и эксплуатации флота».

С сентября 2002 года и, фактически, до ее реорганизации в 2014 году кафедру возглавлял высококвалифицированный специалист, ученый и педагог, к.т.н., доцент Юрий Маркианович Миронов, проделавший большую работу по модернизации, становлению и развитию кафедры, организации и проведению учебного процесса в академии.

kaf_upr_flot11В МГА водного транспорта Ю.М. Миронов работает с февраля 1983 года. Он исполнял обязанности зам.декана факультета «Судовождения и эксплуатации флота», декана заочного факультета, Ученого секретаря диссертационного совета по специальности «Эксплуатация водного транспорта, судовождение», являлся членом Ученого совета Академии. В настоящее время Ю.М. Миронов работает в должности профессора и методиста кафедры.

С августа 2014 года кафедра «Эксплуатация флота и АСУ водным транспортом» была переименована в кафедру «Управление флотом и автоматизация транспортных процессов», которую возглавил к.т.н. Алексей Борисович Володин, выпускник кафедры 2001 года, имеющий большой практический опыт работы в органах управления отрасли и преподавательской работы в академии.

kaf_upr_flot4А.Б. Володин в 2001 г. окончил МГА водного транспорта по специальности кафедры — «Организация перевозок и управление на транспорте (водном)», в 2004 аспирантуру, проходил обучение в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, Финансовом Университете при Правительстве Российской Федерации, Высшей школе экономики. Трудовую деятельность начал в 1994 г. в Московском речном пароходстве в должности матроса 1 класса, а в 2005 году входил в состав Совета директоров пароходства. С 2001 по 2014 год проходил государственную гражданскую службу в Министерстве транспорта Российской Федерации и на руководящих должностях в Федеральном агентстве морского и речного транспорта и Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации, совмещая ее с преподавательской работой на кафедре. В отрасли более 23-х лет.

В настоящее время на кафедре работают следующие преподаватели:

— профессор к.т.н., с.н.с., доктор транспорта, академик РАТ Фомин Владимир Григорьевич;

— профессор к.т.н. Миронов Юрий Маркианович;

— профессор к.т.н. Чистов Владимир Васильевич;

— доцент к.т.н. Гвоздева Валентина Александровна;

— доцент к.т.н. Фрейдлин Владимир Борисович;

— доцент к.т.н., член корреспондент РАЕН Кондрашенко Татьяна Юрьевна;

— доцент к.т.н., с.н.с. Расулев Шавкет Абдарауфович;

— доцент к.т.н. Фомин Евгений Иванович;

— доцент к.т.н. Чистяков Глеб Борисович;

— доцент Бибиков Михаил Юрьевич;

— старший преподаватель Алферов Вадим Викторович;

— старший преподаватель Батов Владимир Александрович;

— старший преподаватель Боград Яков Аркадьевич;

— старший преподаватель Пугачев Роман Александрович;

— преподаватель Юдина Наталья Игоревна.

Также на кафедре работают заведующий лабораторией Автоматизации транспортных процессов инженер Баранник Сергей Александрович и секретарь кафедры Скачкова Анна Александровна.

К преподаванию на кафедру также привлекаются высококлассные специалисты и руководители предприятий водного транспорта (ОАО «Московское речное пароходство», ФГУП «Канал им. Москвы» и др.), что обеспечивает практическую ценность передаваемых студентам знаний.

Основными направлениями подготовки студентов являются:

— совершенствование организации и технологии перевозок грузов, управления работой флота и портов;

— оптимизация схем перевозок грузов и использования флота;

— совершенствование методов решения задач по управлению работой флота и портов на базе современных информационных технологий и автоматизированных рабочих мест;

— развитие информационно-компьютерных систем на транспортных предприятиях для повышения эффективности их функционирования;

— создание и развитие информационно-телекоммуникационных и интеллектуальных технологий для повышения эффективности работы транспортного комплекса.

Кафедра ориентирует выпускников на работу на инженерных и управленческих должностях в судоходных и транспортно-экспедиторских компаниях, портах, страховых агентствах, администрациях речных бассейнов, в научных институтах, а также других государственных и частных предприятиях и организациях, связанных с транспортной инфраструктурой и информационными технологиями на транспорте.

Основными дисциплинами кафедры являются: «Техника транспорта, обслуживание и ремонт», «Технология и организация перевозок», «Организация и управление работой флота», «Управление работой порта», «Основы эксплуатационной работы», «Основы организации диспетчерской службы», «Перевозка грузов на особых условиях», «Моделирование транспортных процессов», «Математические методы оптимизации транспортных процессов», «Информационные технологии на транспорте», «Базы и банки данных», «АИС в управлении транспортными процессами», «АСУ на водном транспорте» и др.

Ежегодно кафедра выпускает более 100 подготовленных специалистов, бакалавров и техников для предприятий транспортного комплекса.

С 1994г. после перехода Академии на трехступенчатую подготовку специалистов на кафедре была принята следующая система обучения: 1 ступень, 3 года обучения – рулевой моторист; II ступень, 2 года обучения – техник судоводитель; III ступень, 3 года обучения – инженер – менеджер транспортных услуг.

С 1995 года с учетом изменения потребностей в специалистах с начальным и средним профессиональным образованием на речном транспорте осуществлялась следующая трехступенчатая схема непрерывной подготовки инженеров по специальности 24.01.00: 1 ступень, 2 года обучения – оператор ЭВМ; II ступень, 2 года обучения –техник-менеджер транспортных услуг; III ступень, 3 года обучения – инженер-менеджер транспортных услуг.

В настоящее время на базе кафедры «Управление флотом и автоматизация транспортных процессов» у студентов МГАВТ есть уникальная возможность обучения и совершенствования своих знаний и навыков по специальности в несколько этапов:

1 этап – колледж МГАВТ, где студенты получают средне-специальное образование по направлению «Организация перевозок и управление на транспорте (водном)» с присвоением квалификации «техник» — 4 года обучения после 9 класса общеобразовательной школы;

2 этап – высшее профессиональное образование по программе бакалавриата по направлению «Технология транспортных процессов» — 4 года обучения после колледжа МГАВТ или после 11 классов общеобразовательной школы;

3 этап – магистратура по направлению «Технология транспортных процессов» — 2 года обучения поле программы бакалавриата;

4 этап – аспирантура, по окончании которой присваивается квалификация преподаватель-исследователь – 4 года очного обучения после магистратуры или специалитета.

Такая преемственность этапов образования позволяет осуществлять подготовку не только высококлассных инженерных и управленческих работников для транспортного комплекса, но и готовить кадры высшей квалификации.

Закрепление полученных теоретических знаний студенты кафедры осуществляют во время учебных и производственных практик на следующих предприятиях водного транспорта:

— Федеральное агентство морского и речного транспорта;

— ФГУП «Канал имени Москвы»;

— ОАО «Московское речное пароходство»;

— ОАО «Московский туристический флот»;

— ПАО «Северный речной порт»;

— ОАО «Южный речной порт»;

— ФГУП «Росморпорт»;

— ОАО «Северное речное пароходство»;

— других предприятиях и организациях транспортного комплекса.

Постоянная связь теории и практики позволяют достичь максимального результата в качественной подготовке студента к будущей профессии. В этой связи, выпускники кафедры успешно трудятся в Министерстве транспорта Российской Федерации, Федеральном агентстве морского и речного транспорта, Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации, ФГУП «Канал им. Москвы», ОАО «Московское речное пароходство», ОАО «Совкомфлот», ПАО «Северный речной порт», ГК «Палмали», ОАО «Северное речное пароходство», а также других предприятиях и организациях транспортного комплекса.

Кафедра активно сотрудничает с отделами Минтранса России и Росморречфлота, ведущими организациями и ВУЗами страны, принимает активное участие в научно0практических конференциях профессорско-преподавательского состава академии, в отраслевых выставках и семинарах.

Начиная с 1-го выпуска инженеров-эксплуатационников в 1986 году коллектив кафедры обеспечил подготовку более тысячи специалистов очной и заочной форм обучения.

Известна большая работа профессора В.В. Звонкова по подготовке научно-технических кадров. Он вёл работу с аспирантами в Москве, Ленинграде, Горьком. Его ученики стали ведущими инженерами, учёными, руководителями водного транспорта страны. Наша кафедра продолжает эту работу важную часть работы кафедр высших учебных заведений.

Таким образом, как видно из анализа истории и деятельности кафедры, она продолжает развитие учебно-методической и научной дисциплины, созданной профессором В.В.Звонковым. Её вклад в это развитие определяется исследованием и разработкой новых современных методов управления, связанных с использованием автоматизированных систем управления – АСУ, компьютерных технологий, технических и программных средств. При этом выпускаемые студенты продолжают изучать и традиционные дисциплины, заложенные при её формировании, определяемые необходимым знанием ими вопросов теории управления и эксплуатации водного транспорта.

Основными направлениями подготовки студентов являются:

— совершенствование организации и технологии перевозок грузов, управления работой флота и портов;

— оптимизация схем перевозок грузов и использования флота;

— совершенствование методов решения задач по управлению работой флота и портов на базе современных информационных технологий и автоматизированных рабочих мест;

— развитие информационно-компьютерных систем на транспортных предприятиях для повышения эффективности их функционирования;

— создание и развитие информационно-телекоммуникационных и интеллектуальных технологий для повышения эффективности работы транспортного комплекса.

Кафедра ориентирует выпускников на работу на инженерных и управленческих должностях в судоходных и транспортно-экспедиторских компаниях, портах, страховых агентствах, администрациях речных бассейнов, в научных институтах, а также других государственных и частных предприятиях и организациях, связанных с транспортной инфраструктурой и информационными технологиями на транспорте.

Основными дисциплинами кафедры являются: «Техника транспорта, обслуживание и ремонт», «Технология и организация перевозок», «Организация и управление работой флота», «Управление работой порта», «Основы эксплуатационной работы», «Основы организации диспетчерской службы», «Перевозка грузов на особых условиях», «Моделирование транспортных процессов», «Математические методы оптимизации транспортных процессов», «Информационные технологии на транспорте», «Базы и банки данных», «АИС в управлении транспортными процессами», «АСУ на водном транспорте» и др.

Ежегодно кафедра выпускает более 100 подготовленных специалистов, бакалавров и техников для предприятий транспортного комплекса.

На базе кафедры «Управление флотом и автоматизация транспортных процессов» у студентов МГАВТ есть уникальная возможность обучения и совершенствования своих знаний и навыков по специальности в несколько этапов:

1 этап – колледж МГАВТ, где студенты получают средне-специальное образование по направлению «Организация перевозок и управление на транспорте (водном)» с присвоением квалификации «техник» — 4 года обучения после 9 класса общеобразовательной школы;

2 этап – высшее профессиональное образование по программе бакалавриата по направлению «Технология транспортных процессов» — 4 года обучения после колледжа МГАВТ или после 11 классов общеобразовательной школы;

3 этап – магистратура по направлению «Технология транспортных процессов» — 2 года обучения поле программы бакалавриата;

4 этап – аспирантура, по окончании которой присваивается квалификация преподаватель-исследователь – 4 года очного обучения после магистратуры или специалитета.

Такая преемственность этапов образования позволяет осуществлять подготовку не только высококлассных инженерных и управленческих работников для транспортного комплекса, но и готовить кадры высшей квалификации.

Профессорско-преподавательский состав Кафедры «Управление флотом и автоматизация транспортных процессов».

kaf_upr_flot4Володин Алексей Борисович —  к.т.н., заведующий Кафедрой «Управление флотом и автоматизация транспортных процессов», член Ученого Совета.

В 2001 г. окончил Московскую государственную академию водного транспорта по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (водном)», в 2004 аспирантуру МГАВТ, проходил обучение в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации (2005), Финансовом Университете при Правительстве Российской Федерации (2008), Высшей школе экономики (2014).

Начал трудовую деятельность в 1994 г. в Московском речном пароходстве в должности матроса 1 класса.

С 2001 по 2014 год проходил государственную гражданскую службу в Министерстве транспорта Российской Федерации и на руководящих должностях в Федеральном агентстве морского и речного транспорта и Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации, совмещая ее с преподавательской работой на кафедре.

Государственный советник Российской Федерации III класса.

 Преподаватели кафедры:

— профессор к.т.н., с.н.с., доктор транспорта, академик РАТ Фомин Владимир Григорьевич;

— профессор к.т.н. Миронов Юрий Маркианович;

— доцент к.т.н. Гвоздева Валентина Александровна;

— доцент к.т.н. Фрейдлин Владимир Борисович;

— доцент к.т.н., член корреспондент РАЕН Кондрашенко Татьяна Юрьевна;

— доцент к.т.н., с.н.с. Расулев Шавкет Абдарауфович;

— доцент к.т.н. Фомин Евгений Иванович;

— доцент Бибиков Михаил Юрьевич;

— старший преподаватель Алферов Вадим Викторович;

— старший преподаватель Батов Владимир Александрович;

— старший преподаватель Боград Яков Аркадьевич.

К преподаванию на кафедру также привлекаются высококлассные специалисты и руководители предприятий водного транспорта (ОАО «Московское речное пароходство», ФГУП «Канал им. Москвы» и др.), что обеспечивает практическую ценность передаваемых студентам знаний.

Практики

Закрепление полученных теоретических знаний студенты кафедры осуществляют во время учебных и производственных практик на следующих предприятиях водного транспорта:

— Федеральное агентство морского и речного транспорта;

— ФГУП «Канал имени Москвы»;

— ОАО «Московское речное пароходство»;

— ОАО «Московский туристический флот»;

— ПАО «Северный речной порт»;

— ОАО «Южный речной порт»;

— ФГУП «Росморпорт»;

— ОАО «Северное речное пароходство»;

— других предприятиях и организациях транспортного комплекса.

Постоянная связь теории и практики позволяют достичь максимального результата в качественной подготовке студента к будущей профессии. В этой связи, выпускники кафедры успешно трудятся в Министерстве транспорта Российской Федерации, Федеральном агентстве морского и речного транспорта, Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации, ФГУП «Канал им. Москвы», ОАО «Московское речное пароходство», ОАО «Совкомфлот», ПАО «Северный речной порт», ГК «Палмали», ОАО «Северное речное пароходство», а также других предприятиях и организациях транспортного комплекса.

Выпускники кафедры

Батов Владимир Александрович – выпускник кафедры 1999 года.

kaf_upr_flot12 Владимир Батов — руководитель Дирекции грузовых перевозок ОАО «Московское речное пароходство».

В 1994 году закончил первую ступень обучения в МГАВТе по специальности рулевой-моторист. В 1999 году закончил МГАВТ с присуждением квалификации инженер по специальности «Организация перевозок и управления на транспорте».

Начиная с 1993 года, сначала как практикант, затем в штатной должности работал на судах ОАО «Московское речное пароходство».

В 1999 году поступил на работу в Центральную диспетчерскую ОАО «МРП». За 6 лет прошёл путь от дежурного до Главного диспетчера ОАО «МРП». В 2006 году назначен на должность Заместителя руководителя Дирекции грузовых перевозок ОАО «МРП». С 2012 года работает в должности Руководителя дирекции грузовых перевозок ОАО «МРП».

За время работы в ОАО «МРП» отмечен ведомственными наградами и знаками отличия.

С 2009 года — председатель Государственной аттестационной комиссии по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте». С 2015 года преподает на кафедре дисциплину «Организация и управление работой флота.

Володин Алексей Борисович – выпускник кафедры 2001 года.

kaf_upr_flot4Алексей Володинк.т.н., заведующий Кафедрой «Управление флотом и автоматизация транспортных процессов», член Ученого Совета.

В 2001 г. окончил МГАВТ по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (водном)», в 2004 аспирантуру МГАВТ.

Начал трудовую деятельность в 1994 г. в Московском речном пароходстве в должности матроса 1 класса.

С 2001 по 2014 год проходил государственную гражданскую службу в Министерстве транспорта Российской Федерации и на руководящих должностях в Федеральном агентстве морского и речного транспорта и Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации, совмещая ее с преподавательской работой на кафедре.

Государственный советник Российской Федерации III класса. Имеет отраслевые награды.

 «Постоянная связь с академией и кафедрой – это залог профессионального успеха.

 Нужно нацеливать себя не только на обогащение новыми знаниями, компетенциями и связями, но и посвящать себя подготовке новой, идущей за нами смены».

 Пугачев Роман Александрович – выпускник кафедры 2003 года.

kaf_upr_flot13Роман Пугачев — заместитель начальника грузового района №1 ПАО «Северный порт».

«Мои обязанности: организация производственного процесса, постановка задачи на смену и контроль за ее выполнением бригады докеров-механизаторов, контроль за работой сменных помощников начальника грузового района, обучение  вновь принятых  на работу сменных помощников, работа с документацией.

Обучение начал в 1995 году на 1-й ступени, в 1998 году поступил на 3-ю ступень МГАВТ, окончил в 2003 году. Осенью 2003 года поступил в аспирантуру, окончил в 2006 году. Сотрудничать с академией начал  с 2008 года в качестве дипломного руководителя, проводил экскурсии по порту для студентов. Учеба в академии помогла в выборе профессии, после окончания осознано пошел работать в порт, академия дала базовые знания в профессии, помогла быстро освоится в порту, значительно ускорило обучение на новом месте работы.»

Боград Яков Аркадиевич  — выпускник кафедры 2003 года.

kaf_upr_flot16Яков Боград – окончил МГАВТ в 2003 году с красным дипломом, работает заместителем начальника службы навигационного обслуживания ФГБУ «Канал имени Москвы».

«Основные обязанности на данный момент: заключение договоров на диспетчерское регулирование судов; расчёт суммы навигационного сбора; на основании расчетов навигационного сбора выставление счетов на оплату навигационных услуг и оформление актов приёмки-сдачи работ по факту оказания услуг; регистрация маломерных судов для прохода по внутренним водным путям территории Московского бассейна».

После окончания МГАВТ в 2003 году Яков Боград начал работу в ООО «Речное Пароходство – Грузовые Перевозки» в должности инженера-диспетчера по движению и обработке флота. В 2005 году занял должность старшего инженера-диспетчера по движению и обработке флота. С 2005 по 2007 год проходил службу в Центральном управлении Государственного надзора на внутреннем водном транспорте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в должности главного специалиста. С 2008 по 2011 год работал старшим инженером — диспетчером по движению и обработке флота ОАО «Московское речное пароходство». С 2011 года проходит службу в ФГУП «Канал имени Москвы» на инженерных специальностях. Ведет преподавательскую работу в колледже МГАВТ по дисциплине «Организация диспетчерской службы».

Алферов Вадим Викторович – выпускник кафедры 2008 года.

kaf_upr_flot14Вадим Алферов — старший преподаватель кафедры УФ и АТП.

В 2008 г. окончил Московскую государственную академию водного транспорта. С 2008-2012 г. работал заведующим лабораторией «Управление флотом и автоматизации транспортных процессов. В настоящее время работает на кафедре «УФ и АТП» в должности старшего преподавателя. Участвует в научно-исследовательской работе кафедры, направленной на совершенствование работы водного транспорта с применением информационных технологий.

Имеется свыше 20 публикации, в том числе в журнале «Речной транспорт», международных и всероссийских конференций, внутри вузовских сборниках научных трудов профессорско-преподавательского состава МГАВТ.

Сфера научных интересов системы управления портами и терминалами, совершенствование обработки флота с использованием информационных технологий, интеллектуальные транспортные системы.

Чайкин Максим Павлович – выпускник кафедры 2009 года.

 kaf_upr_flot20Максим Чайкин – консультант Управления обеспечения судоходства Федерального агентства морского и речного транспорта.

В 2009 году закончил Московскую государственную академию водного транспорта по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (водном)» с присуждением квалификации – инженер, проходил обучение в Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации.

С 2010 года проходит государственную гражданскую службу в Федеральном агентстве морского и речного транспорта. Советник государственной гражданской службы Российской Федерации III класса.

Сегодня основная деятельность Максима Чайкина связана с осуществлением государственных функций в сфере морского транспорта, участия в подготовке и реализации проектов федеральных целевых программ, ведения работы с администрациями морских портов в замерзающих неарктических морях Российской Федерации по вопросам ледокольных проводок судов, участием в координировании проведения работ по навигационно-гидрографическому обеспечению условий плавания судов в акваториях морских портов, Северного морского пути.

«Бесценный опыт, переданный на кафедре преподавателями помог мне в начале моей карьеры на государственной службе, а также и в дальнейшем легче находить и принимать решения в сфере государственного управления, более адекватно оценивать возникающие ситуации и можно с уверенностью сказать, что все масштабные и амбициозные задачи, можно решить с успехом!

Кроме того факт моей учёбы в Московской государственной академии водного транспорта вызвал в глазах коллег и руководства дополнительное уважение».

Лизалин Роман Евгеньевич – выпускник кафедры 2011 года.

kaf_upr_flot17Роман Лизалин – капитан т/х «Арабелла».

Р.Е. Лизалин — пример мужества и самоотверженности при выполнении своего гражданского и профессионального долга при спасении пассажиров тонущего т/х «Булгария». 10 июля 2011 года примерно в 15 часов 20 минут круизный теплоход «Арабелла», следовавший по маршруту Болгар – Казань, находился в Куйбышевском водохранилище на 1406 километре р. Волга, между 81 и 82 буем, вблизи села Сюкеево, в 2560 метрах от правого берега реки. Р.Е. Лизалин организовал аварийно — спасательную операцию тонущего т/х «Булгария», в результате которой было спасено 77 пострадавших при крушении теплохода. Р.Е. Лизалину были вручены «Орден мужества» и медаль «За содружество во имя спасения».

Р.Е. Лизалин обучался 5 лет по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (водном)» по заочной форме обучения.

Андросов Андрей Валерьевич – выпускник кафедры 2011 года.

kaf_upr_flot18Андрей Андросов – главный инженер ФГБУ «Канал имени Москвы».

Должность главного инженера налагает высокую ответственность и существенное количество обязанностей, связанных с техническим обеспечением работы и развитием инфраструктуры всего предприятия, объекты которого располагаются на территории 10 субъектов Российской Федерации и имеют стратегическое значение для Российской Федерации.

А.В. Андросов обучался 5 лет по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (водном)» по заочной форме обучения.

Кондакова Екатерина — выпускница кафедры 2015 года.

kaf_upr_flot15Екатерина Кондакова – специалист первого разряда Управления строительства Федерального агентства по обустройству государственной границы.

«Училась в колледже МГАВТ с 2008 по 2012 год. В 2012 поступила в академию по направлению «Технология транспортных процессов». За время обучения получила очень богатый и разнообразный «багаж» знаний – есть четкое представление того, как происходит движение транспорта в стране и в мире, как происходит взаимодействие всех видов транспорта в целом.

Каждая дисциплина, изучаемая мною в академии, вносила что-то новое и полезное в общее представлении о транспортном процессе.

В процессе обучения проходила практику в московских Южном и Северном речных портах и других транспортных компаниях.

Закончила академию в 2015 г. Получила диплом с отличием.

Работаю в Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации в Управлении строительства, веду морские порты. Работать нравится. Все знания, полученные в академии, пригодились.

Спасибо всем моим преподавателям за теплое и доброе отношение! Спасибо за знания, которые мы получили в стенах МГАВТ!»

Мухаметов Руслан – выпускник кафедры 2015 года.

kaf_upr_flot19Руслан Мухаметов – главный специалист ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта».

«Я начал обучение в МГАВТ на первой ступени в 2007 году по специальности «Оператор ЭВМ» на факультете «Судовождение и эксплуатация флота», полученные теоретические знания и практические навыки в ходе обучения стали необходимой базой для поступления в бакалавриат по направлению «Технология транспортных процессов» факультета «Эксплуатация инфраструктуры водного транспорта». В институте по сокращенной программе (3 года) я продолжил изучать предметы, которые в настоящее время пригодились в моей профессии. Время в Академии отметилось выполнением интересных курсовых работ и обучением у сильного преподавательского состава, заботой чутких кураторов, а также приятными воспоминаниями о группе и факультете в целом.

Дипломную работу «Создание прототипа базы данных реестра морских портов Арктического бассейна» я писал под руководством кандидата технических наук, доцента Гвоздевой Валентины Александровны и защитил на отлично. Работа была интересной, имела актуальность и значимость для развития и автоматизации текущего состояния реестра. Во время преддипломной практики я был направлен в Федеральное агентство морского и речного транспорта, где продолжил работать на благо Отчизны и по сегодняшний день.

Новости кафедры

Наши контакты:

Москва, Новоданиловская наб., д. 2, корп. 1, каб. 641.

Секретарь: Скачкова Анна Александровна.

Тел (495) 952-10-27 (доб. 325).

e-mail: asumgavt@mail.ru