Кафедра Портовых подъемно-транспортных машин и робототехники

pptmr_1Кафедра является выпускающей по следующим направлениям и специальностям:

  • направление подготовки 190600.62 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», профили «Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов», «Техническая экспертиза, страхование и сертификация погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских систем», (квалификация — бакалавр);
  • специальность 190109.65 «Наземные транспортно-технологические средства», специализация «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование», (квалификация — специалист);
  • направление подготовки 190600.68 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», профиль подготовки «Эксплуатация перегрузочного оборудования терминалов», (квалификация — магистр);
  • специальность05.04 «Дорожные, строительные и подъёмно-транспортные машины» по отрасли 05.00.00 «Технические науки» (квалификация — аспирант)

Кроме того, кафедра ведёт занятия у специальностей 180407.65 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» дисциплину «Теория механизмов и машин» и 180405.65 «Эксплуатация судовых энергетических установок» дисциплину «Детали машин и основы конструирования, Теория механизмов и машин», у направлений подготовки: 180100.62 «Кораблестроение, океанотехника и системы объектов морской инфраструктуры» профиль: «Кораблестроение» дисциплину «Детали машин и основы конструирования, Теория механизмов и машин» и 190700.62 «Технология транспортных процессов» профиль «Организация перевозок и управление на водном транспорте» дисциплины: «Прикладная механика», «Технология и автоматизация перегрузочных процессов», «Транспортное перегрузочное оборудование».

Историческая справка

Кафедра ППТМиР (первоначальное название «Оборудование и эксплуатация портов») ведёт своё начало из образованной при создании Московского института инженеров водного транспорта (МИИВТ) учебно-методической комиссии по механическим специальностям, которую возглавлял видный организатор развития судостроения и судоремонта на речном транспорте профессор А.Ф. Видецкий.

pptmr_2Видный деятель транспортной отрасли,

профессор Анатолий Федорович Видецкий

В 1980 г., по мере развития МИИВТ эта комиссия была расформирована и из её состава образовалось несколько кафедр, в т.ч. кафедра ППТМиР. Возглавил кафедру ректор МИИВТа профессор, д.т.н. Н.П. Гаранин.

pptmr_3Первый ректор, профессор, д.т.н.

Николай Петрович Гаранин

С 1996 г. кафедру возглавила проф., к.т.н. О.В. Леонова.

pptmr_4Проф., к.т.н. Ольга Владимировна Леонова

        Первые годы становления кафедры были сопряжены с большим объёмом организационно-административной, учебно-методической работы, с формированием учебной и материальной базы, развитием научно-исследовательского направления работы.

        В первые годы на кафедре были образованы 3 учебных лаборатории  «Деталей машин и теории машин и механизмов», «Грузоподъёмных машин» и «Машин непрерывного транспорта». Позднее были организованы также учебные лаборатории «Ремонт и монтаж ПТМ» и «Компьютерно -тренажёрный центр».

        Учебные лаборатории оснащены всем необходимым для обеспечения учебного процесса оборудованием, включая уникальные стенды с действующими полноразмерными машинами, позволяющие выполнять лабораторные работы исследовательской направленности с использованием ЭВМ. В последние годы при кафедре был создан компьютерный класс, в котором студенты выполняют курсовые и дипломные проекты.

        С первых лет существования кафедры ППТМиР в её структуре было организовано научно-исследовательское подразделение – лаборатория «Перегрузочных средств». Конкретная направленность работ лаборатории менялась и в настоящее время это договорные работы с портами и промышленными предприятиями по обследованию технического состояния грузоподъёмных кранов, исследования и разработка рекомендаций по продлению  их срока технической эксплуатации.

        Профессорско-преподавательский состав кафедры в основном сложился в первые годы её  становления.

pptmr_5Ветераны кафедры и молодое пополнение

        Ветераны кафедры с момента ее основания: проф., д.т.н Н.П. Гаранин, проф., к.т.н. О.В. Леонова, доц., к.т.н. А.И. Вашунин, доц., к.т.н. Е.В. Рачков., проф., к.т.н. Кареев, проф.,  к.т.н. М.А. Галабурда.

        В разные годы на кафедре преподавали такие ведущие учёные в области машиностроение и подъёмно-транспортных машин, как проф., д.т.н. В.П. Когаев, проф., д.т.н., И.Ф. Гончаревич, проф., д.т.н. В.А. Ряхин, зам. директора ВНИИПТ МАШа к.т.н. А.С.Липатов.

pptmr_6Зав. лаб. Папченко С.Ю.

pptmr_7Зав. лаб. (в последствие доцент) Никулин К.С.

        Систематически преподавательский состав кафедры пополняется молодыми специалистами-выпускниками кафедры. Кроме того, для проведения аудиторных занятий и руководства дипломным проектированием на условиях почасовой оплаты постоянно привлекаются видные специалисты в области эксплуатации и разработки подъёмно — транспортных машин.

pptmr_8Занятия на перегружателе ведет проф. Рачков Е.В.

        Кафедра активно сотрудничает с ведущими научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими организациями, ВУЗами России, принимает участие в отраслевых выставках, семинарах, межвузовских конференциях.

        Начиная  с 1985 г. кафедрой ежегодно выпускалось по 2 группы молодых специалистов очного отделения и по одной группе заочного обучения. Сегодня эта тенденция сохраняется – 2 группы (у каждой своя специальность).

pptmr_9Состав кафедры на 2010 год

        Молодые специалисты, получившие квалификацию инженера по подъёмно-транспортным машинам сегодня трудятся в речных и морских портах России, Службе речного флота, Ростехнадзоре России, заводах и других организациях по эксплуатации подъёмно-транспортного оборудования.

pptmr_10Заседание кафедры (2014 г.)

Сегодня профессорско — преподавательский состав кафедры включает 12 человек (6.8 ставок), из них 2 профессора (1.8 ставки), 7 доцентов (5 ставок), 4 почасовика.

pptmr_11Леонова Ольга Владимировна, заведующая кафедрой «Портовые подъемно-транспортные машины и робототехника», учёная степень – кандидат технических наук, учёные звания профессор и старший научный сотрудник, стаж научно-педагогической работы–54, стаж педагогической работы в высших учебных заведениях–40, Награждена нагрудным знаком «Почётного работника транспорта России», «Почётного работника высшего профессионального образования России», нагрудным знаком «Отличник аэрофлота», знаком 300 лет Российскому флоту, 200 лет транспортному образованию в России, за научную работу (II степени), награждена медалью «За заслуги в развитии транспортного комплекса России», является лауреатом премии М. Ломоносова Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка.

Читаемые дисциплины:

— Детали машин и основы конструирования,

— Основы теории надёжности,

— Основы научных исследований,

— Надёжность механических систем,

— Теория надежности и оценка ресурса перегрузочных машин.

 Рачков Евгений Владимирович должность профессор, учёная степень – кандидат технических наук, учёное звание доцент. Общий стаж научно-педагогической работы Рачкова Е.В. составляет 48 лет, в том числе 44 года педагогической работы в ВУЗе. Работая на кафедре со дня ее основания, Рачков Е.В. в 1980-1985 г.г. выполнял обязанности зам. зав. кафедры и внес значительный вклад в дело её основания и развития. Рачков Е.В. является почетным работником высшего профессионального образования, транспорта и речного транспорта, награжден двумя правительственными медалями и нагрудным знаком «200 лет транспортному образованию в России». Читаемые дисциплины:

— Конструкции и эксплуатационные свойства ТиТТМО,

— Машины непрерывного транспорта,

— Специальное перегрузочное оборудование терминалов,

— Транспортное перегрузочное оборудование,

— Машины и оборудование непрерывного транспорта,

— Строительные и дорожные машины и оборудование,

 Никулин Константин Сергеевич должность доцент, учёная степень – кандидат технических наук, в МГАВТ работает с 1996 г. Имеет благодарность министра транспорта РФ.

Читаемые дисциплины:

— Основы автоматизированного моделирования ТиТТМ

— Компьютерное инженерное моделирование,

— Детали машин и основы конструирования

— Основы робототехники

— ГПМиМБТ

— Роботизация перегрузочных и складских процессов

Кокорева Ольга Григорьевна должность доцент, учёная степень – кандидат технических наук, учёное звание – доцент. Общий трудовой стаж в Вузе-34 года (с1981г.) В МГАВТ работает с 2010 г. Опубликовано 148 научных статей в центральных научных изданиях. Кокорева О.Г. является Почётным работником Высшего профессионального образования РФ, Заслуженным работником науки и образования Российской Академии Естествознания.

Читаемые дисциплины:

-Теория механизмов и машин

— Строительная механика и металлоконструкции

Замолотчиков Александр Михайлович должность доцент, учёная степень – кандидат технических наук, работает с 1981 года в МГАВТ. Замолотчиков А.М. является почетным работником речного транспорта.

Читаемые дисциплины:

— Современные проблемы и направления развития технологий применения транспортных и транспортно-технологических машин и комплексов

— Техническое регулирование и методы обеспечения безопасности перегрузочных машин и оборудования

— Технология и механизация перегрузочных работ в портах и на транспортных складских системах

— Технология перегрузочных работ на терминалах

— Производственно-техническая инфраструктура предприятия

— Технология и автоматизация перегрузочных процессов

— Транспортное перегрузочное оборудование

Баржанский Евгений Евгеньевич должность доцент. В МГАВТ с 1980 года в должности старшего научного сотрудника НИС, с 2006 г. – в должности доцента каф. ППТМиР. Общий стаж научно-педагогической деятельности 45 лет, из них 24 года педагогической. Имеет более 30 научных работ, из них 5 изобретений и 1 патент, 12 учебно-методических материалов, из которых учебные пособия «Технические измерения эксплуатационных параметров перегрузочных машин» и «Гидравлические и пневматические системы транспортного и транспортно-технологического механического оборудования» в 2014 г. заняли 2 место во всероссийском смотре-конкурсе учебников, учебных пособий и монографий по специальности. За разработку гамма датчиков механических параметров награждён серебряной медалью ВДНХ СССР, является почётным работником высшего профессионального образования.

Читаемые дисциплины:

— Грузоподъемные машины и машины безрельсового транспорта

— Гидравлические и пневматические системы Т и ТТМО

— Технические измерения эксплуатационных параметров

— Теория подъёмно-транспортных строительных, дорожных средств и оборудования

— Автоматизированные склады

— Технические измерения эксплуатационных параметров

— Гидропневмопривод наземных транспортно-технологических машин

Синьковский Николай Михайлович должность доцент, учёная степень – кандидат технических наук, работает с 2010 года в МГАВТ. Имеет грамоты за проведение профориентации в Краснодарском крае, за участие в соревнованиях на факультете среди преподавателей и студентов по спортивному многоборью — 1-е место.

Читаемые дисциплины:

— Детали машин и основы конструирования

— Сертификация и лицензирование в сфере производства и эксплуатации Т и ТТМО

— Технологические процессы технического обслуживания и ремонта Т и ТТМО

— Основы управления качеством производства и эксплуатации ПТМ

Ганшкевич Алексей Юрьевич должность доцент, учёная степень – кандидат технических наук, работает с 2010 года в МГАВТ.

Читаемые дисциплины:

— Строительная механика и металлоконструкции

— Диагностирование и ремонт металлоконструкций и механизмов кранов

— Компьютерное моделирование Т и ТТМО

— Основы технологии производства и ремонта Т и ТТМО

— Основы работоспособности технических систем

— Техническое диагностирование и экспертиза промышленной безопасности

— Приборы и устройства безопасности

— Системы автоматизированного проектирования подъёмно-транспортных, строительных, дорожных и средств и оборудования

— Экспертиза промышленной безопасности

— Промышленная безопасность опасных объектов

— Современные проблемы и направления развития технической эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования

— Диагностика оборудования и экспертиза промышленной безопасности

— Диагностика грузоподъемных машин

— Математическое моделирование транспортных и транспортно-технологических машин и комплексов

Содержание и особенности подготовки

Кафедра в текущем году готовила специалистов ВПО, по планам, прошедшим экспертизу лаборатории ММИС (г.Шахты) и составленным в соответствии с Государственными образовательными стандартами:

 — по ВПО (стандарт III поколения)

  • направление подготовки 190600.62 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», профили «Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов», «Техническая экспертиза, страхование и сертификация погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских систем», (квалификация — бакалавр);
  • специальность 190109.65 «Наземные транспортно-технологические средства», специализация «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование», (квалификация — специалист);
  • направление подготовки 190600.68 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», профиль подготовки «Эксплуатация перегрузочного оборудования терминалов», (квалификация — магистр);

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 190600.62 «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ».

Федеральный государственный образовательный стандарт утвержден приказом Минобразования РФ от 08 декабря 2009г. № 706.

Профили подготовки – « Эксплуатация перегрузочного оборудования портовых и транспортных терминалов» и «Техническая экспертиза, страхование и сертификация погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских систем».

Присваиваемая квалификация (степень) – бакалавр.

Форма обучения – очная.

Срок освоения ООП – 4 года.

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании. Профессиональная деятельность бакалавра

Область профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности бакалавров-выпускников по профилю подготовки «Эксплуатация перегрузочного оборудования портовых и транспортных терминалов включает в себя области науки и техники, связанные с эксплуатацией, ремонтом и сервисным обслуживанием перегрузочных машин и комплексов портовых и транспортных терминалов. Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности бакалавров-выпускников по профилю подготовки «Эксплуатация перегрузочного оборудования портовых и транспортных терминалов» являются: подъёмно-транспортные машины и перегрузочные комплексы портовых и транспортных терминалов, предприятия и организации осуществляющие их производства, эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт и сервис.

Виды профессиональной деятельности Бакалавр готовится к следующим видам профессиональной деятельности: Расчётно-проектная; Производственно — техническая; Экспериментально-исследовательская; Организационно-управленческая; Монтажно-наладочная; Сервисно — эксплуатационная.

Поскольку профессиональная деятельность бакалавра по профилю подготовки Эксплуатация перегрузочного оборудования портовых и транспортных терминалов предполагает в основном производственно-технологическую, то данный вид профессиональной деятельности в настоящей ООП ВПО принят доминирующим. Этот вид деятельности выпускника и профиль его подготовки определяют, в основном, содержание результатов освоения настоящей ООП в виде дополнительных к ФГОС ВПО профильных профессиональных компетенций и содержание вариативной части ООП.

Включение в настоящую ООП таких видов деятельности, как расчётно-проектная и сервисно — эксплуатационная, направлено на повышение профессиональной мобильности выпускников и формирование дополнительных к доминирующему виду компетенций.

Задачи профессиональной деятельности

Бакалавр в соответствии с профилем подготовки и доминирующим видом профессиональной деятельности должен решать следующие профессиональные задачи: В области производственно-технологической деятельности — участие в составе коллектива исполнителей в разработке технической документации для производства, модернизации, ремонта, эксплуатации и технического обслуживания перегрузочных машин и комплексов портовых и транспортных терминалов; — участие в составе коллектива исполнителей в проведении испытаний перегрузочных машин и комплексов портовых и транспортных терминалов; — участие в составе коллектива исполнителей в осуществлении проверки основных средств измерений при производстве и эксплуатации перегрузочного оборудования портовых и транспортных терминалов. В области расчётно-проектной деятельности — участие в составе коллектива исполнителей в проектировании деталей, механизмов и машин перегрузочного оборудования портовых и транспортных терминалов; — участие в составе коллектива исполнителей в разработке конструкторской и технологической документации для ремонта и модернизации перегрузочного оборудования портовых и транспортных терминалов; — использование информационных технологий при проектировании и разработке в составе коллектива исполнителей новых видов машин и комплексов перегрузочного оборудования портовых и транспортных терминалов. В области сервисно — эксплуатационной деятельности — участие в составе коллектива исполнителей в проведении испытаний установленного эксплуатируемого и ремонтируемого перегрузочного оборудования портовых и транспортных терминалов; — участие в проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту перегрузочного оборудования портовых и транспортных терминалов; — участие в коллективе исполнителей в работах по монтажу и наладке перегрузочного оборудования в обеспечении его эксплуатации в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

Доминирующей областью является производственно-технологической. Выпускник         должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК) по производственно-технологической доминирующей профессиональной деятельности:

  • готов к участию в составе коллектива исполнителей в разработке транспортно-технологических процессов, их элементов и технологической документации (ПК-7);
  • умеет разрабатывать и использовать графическую техническую документацию (ПК-8);
  • способен к участию в составе коллектива исполнителей в проведении испытаний транспортно-технологических процессов и их элементов (ПК-9);
  • умеет выбирать материалы для применения при эксплуатации и ремонте транспортных машин и транспортно-технологических комплексов различного назначения с учетом влияния внешних факторов и требований безопасной и эффективной эксплуатации и стоимости (ПК-10);
  • умеет выполнять работы в области производственной деятельности по информационному обслуживанию, основам организации производства, труда и управления производством, метрологическому обеспечению и техническому контролю (ПК-11);
  • владеет знаниями направлений полезного использования природных ресурсов, энергии и материалов при эксплуатации, ремонте и сервисном обслуживании транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов (ПК-12);
  • владеет знаниями организационной структуры, методов управления и регулирования, критериев эффективности применительно к конкретным видам транспортных и технологических машин (ПК-13);
  • способен к освоению особенностей обслуживания и ремонта технического и технологического оборудования и транспортных коммуникаций (ПК-14);
  • владеет знаниями технических условий и правил рациональной эксплуатации транспортной техники, причин и последствий прекращения ее работоспособности (ПК-15);
  • способен к освоению технологий и форм организации диагностики, технического обслуживания и ремонта транспортных и технологических машин и оборудования (ПК-16).

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 190109.65 «НАЗЕМНЫЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА»

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования утвержден приказом Минобразования РФ от 24 декабря 2010г. № 2077

Специализация: «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование»

Доминирующий вид профессиональной деятельности – производственно-технологическая деятельность

Присваиваемая квалификация (степень) – специалист.

Форма обучения – очная и заочная.

Срок освоения ООП – 5 лет.

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

Профессиональная деятельность специалиста:

Область профессиональной деятельности выпускника включает:

  • специальное (подъемно-транспортное) машиностроение;
  • эксплуатацию подъемно-транспортной техники;
  • среднее и высшее профессиональное образование.

Объекты профессиональной деятельности выпускника:

  • наземные транспортно-технологические средства с комбинированными энергетическими установками;
  • подъёмно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование;
  • нормативно-техническая документация;
  • системы стандартизации;
  • методы и средства испытаний и контроля качества изделий.

Виды профессиональной деятельности выпускника:

В соответствии см. п. 4.3. ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 190109 «Наземные транспортно-технологические средства», специалист готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская;
  • проектно-конструкторская;
  • производственно-технологическая;
  • организационно-управленческая.

Поскольку профессиональная деятельность специалиста по специализации «Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование» предполагает в основном производственно-технологическую деятельность, то данный вид профессиональной деятельности в настоящей ООП ВПО принят доминирующим.

Включение в настоящую ООП таких видов деятельности, как научно-исследовательская, проектно-конструкторская и организационно-управленческая, направлено на повышение профессиональной мобильности выпускников и формирование дополнительных к доминирующим видов компетенций.

Задачи профессиональной деятельности выпускника

научно-исследовательская деятельность:

  • проведение анализа состояния и перспектив развития наземных транспортно-технологических средств, их технологического оборудования и комплексов на их базе;
  • проведение теоретических и экспериментальных научных исследований по поиску и проверке новых идей совершенствования наземных транспортно-технологических средств, их технологического оборудования и комплексов на их базе;
  • техническое и организационное обеспечение исследований, анализ результатов и разработка предложений по их реализации;

проектно-конструкторская деятельность:

  • определение способов достижения целей проекта, выявление приоритетов решения задач при производстве, модернизации и ремонте наземных транспортно-технологических средств, их технологического оборудования и комплексов на их базе;
  • разработка вариантов решения проблем производства, модернизации и ремонта наземных транспортно-технологических средств, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности и неопределенности;
  • использование прикладных программ расчета узлов, агрегатов и систем транспортно-технологических средств и их технологического оборудования;
  • разработка конструкторско-технической документации для производства новых или модернизируемых образцов наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования с использованием информационных технологий; разработка технических условий, стандартов и технических описаний наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования;
  • сравнение по критериям оценки проектируемых узлов и агрегатов с учетом требований надежности, технологичности, безопасности, охраны окружающей среды и конкурентоспособности;

производственно-технологическая деятельность:

  • разработка технологической документации для производства, модернизации, ремонта и эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования;
  • контроль за параметрами технологических процессов и качеством производства и эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования;
  • проведение стандартных испытаний наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования;

организационно-управленческая деятельность:

  • организация процесса производства узлов и агрегатов наземных транспортно-технологических средств;
  • организация эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и комплексов;
  • организация технического контроля при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования;
  • составление планов, программ, графиков работ, смет, заказов, заявок, инструкций и другой технической документации;
  • разработка мер по повышению эффективности использования оборудования;
  • организация мероприятий по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК) для специализации № 2 «Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование»:

  • способностью анализировать состояние и перспективы развития средств механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, строительных и дорожных работ, их технологического оборудования и комплексов на их базе (ПСК-2.1);
  • способностью проводить теоретические и экспериментальные научные исследования по поиску и проверке новых идей совершенствования средств механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, строительных и дорожных работ (ПСК-2.2);
  • способностью определять способы достижения целей проекта, выявлять приоритеты решения задач при производстве, модернизации и ремонте средств механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, строительных и дорожных работ, их технологического оборудования и комплексов на их базе (ПСК-2.3);
  • способностью разрабатывать конкретные варианты решения проблем производства, модернизации и ремонта средств механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, строительных и дорожных работ, проводить анализ этих вариантов, осуществлять прогнозирование последствий, находить компромиссные решения в условиях многокритериальности и неопределенности (ПСК-2.4);
  • способностью использовать прикладные программы расчета узлов, агрегатов и систем средств механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, строительных и дорожных работ (ПСК-2.5);
  • способностью разрабатывать с использованием информационных технологий, конструкторско-техническую документацию для производства новых или модернизируемых образцов средств механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, строительных и дорожных работ и их технологического оборудования (ПСК-2.6);
  • способностью разрабатывать технические условия, стандарты и технические описания средств механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, строительных и дорожных работ (ПСК-2.7);
  • способностью разрабатывать технологическую документацию для производства, модернизации, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта средств механизации и автоматизации подъёмно -транспортных, строительных и дорожных работ (ПСК-2.8);
  • способностью осуществлять контроль за параметрами технологических процессов производства и эксплуатации средств механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, строительных и дорожных работ и их технологического оборудования (ПСК-2.9);
  • способностью проводить стандартные испытания средств механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, строительных и дорожных работ (ПСК-2.10);
  • способностью организовывать процесс производства узлов и агрегатов средств механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, строительных и дорожных работ (ПСК-2.11);
  • способностью организовывать работу по эксплуатации средств механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, строительных и дорожных работ (ПСК-2.12);
  • способностью организовывать технический контроль при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации средств механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, строительных и дорожных работ и их технологического оборудования (ПСК-2.13).

НАПРАВЛЕНИЕ 190600.68 ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования утвержден приказом Минобразования РФ от 15 февраля 2010 г. № 110

Профиль подготовки: «Эксплуатация перегрузочного оборудования терминалов»

Доминирующий вид профессиональной деятельности –

производственно-технологическая.

Присваиваемая квалификация (степень) – магистр.

Форма обучения – очная.

Срок освоения ООП – 2 года.

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о высшем профессиональном образовании (квалификация – бакалавр, специалист).

Профессиональная деятельность специалиста:

Область профессиональной деятельности выпускника включает:

области науки и техники, связанные с эксплуатацией и ремонтом транспортных и транспортно-технологических машин и комплексов различного назначения, их агрегатов, систем и элементов, и сервисным обслуживанием, а также среднее и высшее профессиональное образование.

Объекты профессиональной деятельности выпускника:

транспортные и технологические машины, предприятия и организации, проводящие их эксплуатацию, хранение, заправку, техническое обслуживание, ремонт и сервис, а также материально-техническое обеспечение эксплуатационных предприятий и владельцев транспортных средств всех форм собственности.

Виды профессиональной деятельности выпускника:

Магистр готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

расчетно-проектная;

производственно-технологическая;

экспериментально-исследовательская;

организационно-управленческая;

сервисно — эксплуатационная.

Поскольку профессиональная деятельность магистра по профилю подготовки «Эксплуатация перегрузочного оборудования терминалов» предполагает в основном экспериментально-исследовательскую деятельность, то данный вид профессиональной деятельности в настоящей ООП ВПО принят доминирующим. Этот вид деятельности выпускника и специализация его подготовки определяют, в основном, содержание результатов освоения настоящей ООП в виде дополнительных к ФГОС ВПО профильных профессиональных компенсаций выпускника и содержание вариативной части ООП.

Включение в настоящую ООП таких видов деятельности, как расчетно-проектная; экспериментально-исследовательская; организационно-управленческая; сервисно — эксплуатационная, направлено на повышение профессиональной мобильности выпускников и формирование дополнительных к доминирующим видов компетенций.

Задачи профессиональной деятельности выпускника

расчетно-проектная деятельность:

участие в разработке проектов технических условий и требований, стандартов и технических описаний, нормативной документации для новых объектов профессиональной деятельности;

формирование целей проекта (программы), решения задач, критериев и показателей достижения целей, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности;

разработка обобщенных вариантов решения проблемы, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений;

разработка проектов объектов профессиональной деятельности с учетом механико-технологических, эстетических, экологических и экономических требований;

участие в проектировании деталей, механизмов, машин, их оборудования и агрегатов;

использование информационных технологий при проектировании и разработке новых видов транспорта и транспортного оборудования, а также транспортных предприятий;

разработка конструкторской и технологической документации для ремонта, модернизации и модификации транспорта и транспортного оборудования;

производственно-технологическая деятельность:

определение производственной программы по техническому обслуживанию, сервису, ремонту и другим услугам при эксплуатации транспорта или изготовлении оборудования;

разработка и совершенствование технологических процессов и документации;

эффективное использование материалов, оборудования, соответствующих алгоритмов и программ расчетов параметров технологических процессов;

организация и эффективное осуществление контроля качества запасных частей, комплектующих изделий и материалов, производственного контроля технологических процессов, качества продукции и услуг;

обеспечение безопасности эксплуатации (в том числе экологической), хранения, обслуживания, ремонта и сервиса транспорта и транспортного оборудования, безопасных условий труда персонала;

внедрение эффективных инженерных решений в практику;

организация и осуществление технического контроля при эксплуатации транспорта и транспортного оборудования;

проведение стандартных и сертификационных испытаний материалов, изделий и услуг;

осуществление метрологической поверки основных средств измерений и диагностики;

разработка и реализация предложений по ресурсосбережению;

эффективное использование материалов, оборудования, соответствующих алгоритмов и программ расчетов параметров технологического процесса;

экспериментально-исследовательская деятельность:

участие в фундаментальных и прикладных исследованиях в области эксплуатации транспорта и транспортного оборудования;

анализ состояния и динамики показателей качества объектов профессиональной деятельности с использованием необходимых методов и средств исследований;

создание моделей, позволяющих прогнозировать свойства объектов профессиональной деятельности;

разработка планов, программ и методик проведения исследований объектов профессиональной деятельности;

анализ, синтез и оптимизация процессов обеспечения качества испытаний, сертификации продукции и услуг с применением проблемно-ориентированных методов;

информационный поиск и анализ информации по объектам исследований;

техническое, организационное обеспечение и реализация исследований;

анализ результатов исследований и разработка предложений по их внедрению;

выполнение опытно-конструкторских разработок;

обоснование и применение новых информационных технологий;

организационно-управленческая деятельность:

организация работы коллектива исполнителей, выбор, обоснование, принятие и реализация управленческих решений;

совершенствование организационно-управленческой структуры предприятий по эксплуатации, хранению, техническому обслуживанию, ремонту и сервису транспорта и транспортного оборудования;

организация и совершенствование системы учета и документооборота;

выбор и, при необходимости, разработка рациональных нормативов эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения транспорта и оборудования;

нахождение компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) при долгосрочном и краткосрочном планировании и определение рационального решения;

оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества продукции и услуг;

осуществление технического контроля и управления качеством изделий, продукции и услуг;

совершенствование системы оплаты труда персонала;

сервисно — эксплуатационная деятельность:

эксплуатация транспорта и транспортного оборудования, используемого в отраслях народного хозяйства в соответствии с требованиями нормативно-технических документов;

проведение испытаний и определение работоспособности установленного, эксплуатируемого и ремонтируемого транспорта и транспортного оборудования;

выбор оборудования и агрегатов для замены в процессе эксплуатации транспорта, транспортного оборудования, его элементов и систем;

руководство проведением работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта и транспортного оборудования;

организация безопасного ведения работ по монтажу и наладке транспорта и транспортного оборудования;

проведение маркетингового анализа потребности в сервисных услугах при эксплуатации транспортных средств и транспортного оборудования различных форм собственности;

организация работы с клиентурой;

надзор за безопасной эксплуатацией транспорта и транспортного оборудования;

разработка эксплуатационной документации;

организация экспертиз и аудита при проведении сертификации производимых деталей, узлов, агрегатов и систем для транспорта и транспортного оборудования, услуг и работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта и транспортного оборудования;

подготовка и разработка сертификационных и лицензионных документов.

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК) для профиля подготовки: «Эксплуатация перегрузочного оборудования терминалов»:

  • способностью к оценке затрат и результатов деятельности организации (ПК-1);
  • знанием организационно-правовых основ управленческой и предпринимательской деятельности (ПК-2);
  • способностью организовывать работу людей ради достижения поставленных целей (ПК-3);
  • знанием и готовностью к использованию инновационных идей (ПК-4);
  • знанием основных понятий в области интеллектуальной собственности, прав авторов, предприятия-работодателя, патентообладателя, основных положений патентного законодательства и авторского права Российской Федерации (ПК-5);
  • умением пользоваться основными нормативными документами отрасли, проводить поиск по источникам патентной информации, определять патентную чистоту разрабатываемых объектов техники, подготавливать первичные материалы к патентованию изобретений, официальной регистрации программ для ЭВМ и баз данных (ПК-6);
  • знанием технологии управления персоналом организации; мотивов поведения и способов развития делового поведения персонала (ПК-7);
  • владением приемами и методами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда персонала (ПК-8);
  • знанием основных категорий и понятий производственного менеджмента, риск — менеджмента, инноваций; структуры инновационного цикла и характеристики его стадий; видов риска и соответствующих им методов управления риском; вопросов проектирования и экономического обоснования инновационного бизнеса; содержания, структуры и порядка разработки бизнес-плана; стратегии управления риском предприятий отрасли; методов и моделей управления инновационным процессом (ПК-9);
  • способностью разрабатывать планы и программы организации инновационной деятельности на предприятии; осуществлять технико-экономическое обоснование инновационных проектов, управлять программами освоения новой продукции и технологии (ПК-10);
  • умением разрабатывать эффективную стратегию и формировать активную политику риск — менеджмента на предприятии (ПК-11);
  • знанием программно-целевых методов и методик их использования при анализе и совершенствовании производства (ПК-12);
  • знанием состояния и направлений использования достижений науки и практики в профессиональной деятельности (ПК-13);
  • знанием методик эффективной организации работы предприятий эксплуатационного комплекса (ПК-14);
  • знанием специальной литературы и других информационных данных (в том числе на иностранном языке) для решения профессиональных задач (ПК-15);
  • знанием методов работы и общения с персоналом, подбора и расстановки кадров (ПК-16);
  • знанием мероприятий по предотвращению травматизма, профессиональных заболеваний, охране окружающей среды от загрязнения (ПК-17);
  • знанием системы технического обслуживания и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин отрасли и технологического оборудования (ПК-18);
  • знанием нормативной базы отрасли (ПК-19);
  • знанием конструкции, элементной базы транспортных и транспортно-технологических машин отрасли и применяемое при технической эксплуатации оборудование (ПК-20);
  • знанием рабочих процессов, принципов и особенностей работы автотранспортных средств и применяемого в эксплуатации оборудования (ПК-21);
  • знанием материалов, используемых в конструкции и при эксплуатации автотранспортных средств, и их свойств (ПК-22);
  • знанием основ сертификации и лицензирования предприятий, обслуживающего персонала (ПК-23);
  • знанием методов обеспечения конструктивной, экологической и дорожной безопасности (ПК-24);
  • знанием сведений о системах технического обслуживания и ремонта автомобилей, исходя из учета условий эксплуатации, состояния подвижного состава и других факторов (ПК-25);
  • знанием данных анализа механизмов изнашивания, коррозии и потери прочности конструкций (ПК-26);
  • знанием методов инженерных и теоретических расчетов, связанных с проектированием инфраструктуры транспорта (ПК-27);
  • знанием методов теоретического и экспериментального исследования с использованием современных методов планирования эксперимента, средств вычислительной техники (ПК-28);
  • знанием методов оценки транспортно-эксплуатационных качеств путей сообщения (ПК-29);
  • знанием организационной структуры, методов управления и регулирования, критериев эффективности применительно к конкретным видам транспортных и технологических машин (ПК-30);
  • знанием основ законодательства, включая лицензирование и сертификацию сервисных услуг, предприятий и персонала, нормативную базу применительно к конкретным видам транспортных и технологических машин и оборудования (ПК-31);
  • знанием и умением использования экономических законов, действующих на предприятиях сервиса и фирменного обслуживания, их применения в условиях рыночного хозяйства страны (ПК-32);
  • знанием маркетинга и менеджмента (ПК-33);
  • знанием и умением использования технических условий и правил рациональной эксплуатации транспортной техники, причин и последствий прекращения ее работоспособности (ПК-34);
  • знанием и умением использования технологии и форм организации диагностики, технического обслуживания и ремонта транспортных и технологических машин и оборудования (ПК-35);
  • знанием и умением использования данных оценки технического состояния транспортной техники с использованием диагностической аппаратуры и по косвенным признакам (ПК-36);
  • знанием и умением использования методов принятия решений о рациональных формах поддержания и восстановления работоспособности транспортных и технологических машин и оборудования (ПК-37);
  • знанием и умением использования методов контроля соблюдения технических условий на техническое обслуживание, ремонт, сборку, испытание транспортных и технологических машин и оборудования (ПК-38);
  • знанием и умением использования конструкционных материалов, применяемых при техническом обслуживании, текущем ремонте транспортных и технологических машин и оборудования (ПК-39);
  • знанием и умением использования технологии текущего ремонта и технического обслуживания с использованием новых материалов, средств диагностики (ПК-40);
  • знанием и умением использования компьютерной техники и основ информатики при учете и оценке экономической эффективности выполняемой работы, расходовании материалов и средств предприятия (ПК-41);
  • способностью использовать программно-целевые методы анализа технических, технологических, организационных, экономических и социальных вопросов (ПК-42);
  • способностью использовать передовой отраслевой, межотраслевой и зарубежный опыт (ПК-43);
  • способностью использовать методы инженерных расчетов и принятия инженерных и управленческих решений (ПК-44);
  • способностью использовать основы сертификации и лицензирования предприятий и транспортных средств отрасли (ПК-45);
  • способностью использовать методы работы и общения с персоналом, подбора и расстановки кадров (ПК-46);
  • способностью использовать передовой отраслевой, межотраслевой и зарубежный опыт (ПК-47);
  • способностью к выполнению анализа состояния, технологии и уровня организации производства (ПК-48);
  • способностью к проведению технологических расчетов предприятия с целью определения потребности в персонале, производственно-технической базе, средствах механизации, материалах, запасных частях (ПК-49);
  • способностью к использованию оборудования, применяемого на предприятиях отрасли (ПК-50).

Преподавание дисциплин ведется с применением следующих видов образовательных технологий:

лекционные – передача учебной информации от преподавателя к студентам, как правило, с использованием компьютерных и технических средств, направленная в основном на приобретение студентами новых теоретических и фактических знаний;

лабораторные – практическая работа студента под руководством преподавателя, связанная с использованием компьютерного и измерительного оборудования, направленная в основном на приобретение новых фактических знаний и практических умений;

практические – практическая работа студента под руководством преподавателя, связанная для обеспечения связи теории и практики, содействующий выработке у студентов умений и навыков применения знаний, полученных на лекции и в ходе самостоятельной работы;

интерактивные занятия – привлечение студентов к взаимодействию с преподавателем и друг с другом на достижение целей занятий при проведении как лекций, так и практических и лабораторных работ с применением, по необходимости, проекционного и другого интерактивного оборудования, а именно:

— выполнение лабораторных работ с применением интерактивной формы занятий, заключающейся во взаимодействии студентов друг с другом в группе 3-4 человек с разделением видов их деятельности для достижения общего результата испытаний на лабораторной установке;

— выполнение практических заданий с применением интерактивной формы занятий, заключающейся во взаимодействии студентов с общей тематикой задания друг с другом и с преподавателем для анализа исходных данных с постановкой задачи и выбора правильного хода ее решения.

        Выполнение дипломных проектов проводится под руководством опытных преподавателей в соответствии с разработанным техническим заданием и календарным планом. Имеется кабинет дипломного проектирования, совмещённый с компьютерным классом, имеющим программы для дипломного проектирования, методические материалы и примеры чертежей выполненного дипломного проекта. Имеются методические рекомендации по выполнению методических рекомендаций по выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра направления 190600.62 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», профили подготовки «Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов» и «Техническая экспертиза, страхование и сертификация погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских систем» (стандарт III поколения). Методические рекомендации разработаны под редакцией О.В. Леоновой и Рачкова Е.В.

   Кафедра имеет лаборатории, обеспечивающие проведение лабораторных работ по дисциплинам: «Конструкции и эксплуатационные свойства ТиТТМО», «Детали машин и основы конструирования», «ТММ», «Основы робототехники», «Машины непрерывного транспорта», «Грузоподъемные машины», «Основы автоматизированного моделирования ТиТТМО», «Основы технологии производства и ремонта ТиТТМО», «Технология и механизация перегрузочных работ в портах и на транспортных терминалах».

        Кафедра обеспечена лицензионными программами Microsoft Windows, Microsoft Office, APM Win Machine, Autodesk Autocad позволяющим проводить обучение магистров по направлению подготовки 190600.68 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» на современном уровне.

Практики

Для проведения учебных практик бакалавров и специалистов используются московские речные порты ПАО «Северный порт», ОАО «Южный порт», НПО «Речпорт», ООО НПК «Изотермик», ОАО НПО «ВНИИПТМАШ», Щербинский лифтостроительный завод, ОАО Подъёмтранссервис, ООО «Крэйн-Про Инжиниринг», «Промгидроэнергомаш». ООО «Троицкий крановый завод», ООО «Одинцовский Машиностроительный завод», ООО «ПГС Инжиниринг», ГБУ «Гормост», ЗАО «Судомеханизм», ООО «Волжская кузница» и других организациях.

По итогам практики, ежегодно проводится защита подготовленных студентами отчетов. Ее результаты обсуждаются на заседаниях кафедр.

Кафедрой обеспечена практика магистров в «ОАО Северный порт», МГАВТе, ООО «ТК БАЛЛТЕКС» и на предприятиях, где магистры проходили практику на базовом предприятии, а именно: Механизированная колонна 22 структурного подразделения Спецмостотрест филиал ОАО «РЖДстрой» и ООО ФЕСКО «Интегрированный транспорт».

Победитель конкурса «Лучшая дипломная работа»

По результатам проведенного кафедрой в ноябре 2014 года Всероссийского смотра-конкурса по специальности 190602.65 (при участии 5 вузов из ЦФО, ПФО, ЮФО, СЗФО), во второй номинации получил второе место дипломный проект студента Пилипушко Е.П., третье место — дипломный проект студента Горбачева Д.А., выполненные под руководством Веретенникова Е.Г., в пятой номинации первое место получил дипломный проект студента Герасимовой М.Н., второе место — дипломный проект студента Виноградова С.Ю., выполненные под руководством Рачкова Е.В.

Места работы выпускников

Выпускники кафедры ППТМиР успешно в ведущих управлениях, обществах и предприятиях по организации работы, проектированию, конструированию, строительство, сервису и эксплуатации транспортно-технологических, перегрузочных машин и оборудования, о чём только за последние четыре года на кафедре имеются благодарственные письма за хорошую подготовку выпускников из следующих организаций: ФА «Росморречфлот», ФКУ «Речводпуть РОСМОРРЕЧФЛОТА», фа «Росрыболовство», ОАО «Южный речной порт», ОАО «Северный порт», ООО «Троицкий крановый завод», ФГУП «Союзморниипроект», ОАО «НПО ВНИИПТМАШ», ООО«НПКИзотермик», ООО «Газпромэнергодиагностика», ФГУП «ЦЭНКИ-НИИСК им. В.П. Бармина», ООО «Крэйн-Про-Инжиниринг», ООО «Промгидроэнергомаш», ЗАО «Объединённая проектная компания Транспортное гидротехническое проектирование» и др.

Научная тематика кафедры

Под руководством Н.П. Гаранина, А.С. Липатова, О.В. Леоновой и И.Ф. Гончаревича с 2002 года 9 аспирантов кафедры защитили кандидатские диссертации.

Кафедра активно сотрудничает с ведущими научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими организациями, ВУЗами России, принимает участие в отраслевых выставках, семинарах, межвузовских конференциях.

pptmr_12Международная ХХ конференция «Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные, путевые машины и робототехнические комплексы» (2010)

Научно-педагогическая школа кафедры

1. Научная область деятельности НПШ Безопасность и эффективность транспортно-технологических машин и комплексов
2. Направление научных исследований, проводимых коллективом:
2.1. Область знания по рубрикатору ГРНТИ
Код (первые четыре цифры) Область знания
73.34 ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ УСТРОЙСТВ ПОРТОВ
2.2. Приоритетное направление развития науки, технологий и техники Российской Федерации, которое соответствует деятельности НПШ в соответствии с Указом Президента РФ от 07.07.2011 N 899 Транспортные и космические системы
3. Год основания научной (научно-педагогической) школы 1998
4. Характеристика состава научной (научно-педагогической) школы:
4.1. Руководитель Леонова Ольга Владимировна
Ученая степень К.т.н.
Ученое звание Профессор
Должность (основная) Зав. кафедрой
Почетные звания, награды, членство в государственных академиях и общественных организациях Академик академии проблем качества, академик Академии ПТМ Украины; почетный работник транспорта, почетный работник высшей школы; Медаль «За заслуги в развитии транспортного комплекса России»
Общее количество научных публикаций 154
Количество аспирантов и докторантов, защитивших диссертации под личным научным руководством (консультацией) за последние 3 года 1 (за 5 лет – 2)
Основные научные труды, в которых отражены достижения руководителя (не более 3-х наименований) 1) Стандарт Ассоциаций портов. СТО 318.02.27-2007. Капитальный, полнокомплектный и капитально-восстановительный ремонты портовых портальных кранов. Методические рекомендации. Москва, Спб. 2007 2) СТО АПСРТ 032.03.1-2008 Оценка остаточного ресурса портальных кранов.. Методические рекомендации. Москва, 2008 3) «Обоснование безопасной эксплуатации портальных кранов» Леонова О.В., Веретенников Е.Г., Смирнова А,С. Речной Транспорт (XXI век) №4 2011 4) ГОСТ Р 55439-2013 Внутренний водный транспорт. Перегрузочные комплексы и пассажирские терминалы речных портов. Перегрузочные машины и оборудование. Требования безопасности 5) ГОСТ Р 56244-2014 Внутренний водный транспорт. Комплексы перегрузочные и терминалы пассажирские речных портов. Техническая эксплуатация перегрузочных машин и оборудования. Требования безопасности
4.2. Сведения о составе научной (научно-педагогической) школы (работники, докторанты, аспиранты)
Всего Доля от общей численности
4.2.1. Численность НПШ 15
доктора наук
кандидаты наук 14
работники младше 35 лет 2
работники старше 65 лет 4
работники, имеющие ученые звания 2
докторанты
аспиранты 5
4.2.2. Доля участников школы, занимающих преподавательские должности в учреждениях высшего профессионального образования
5. Научные результаты, полученные НПШ за последние 3 года
5.1. Публикации, всего, ед. 53
Публикации в изданиях, индексируемых Web of Science и Scopus, ед.
Публикации, учтенные в базе Российского индекса научного цитирования, ед. 6
Монографии, ед. 2
из них изданы в зарубежных изданиях, ед.
Учебники и учебные пособия, ед. 8
из них с грифами федеральных органов исполнительной власти (в том числе Минобрнауки России), учебно-методического объединения (УМО) или научно-методического совета, ед. 2
5.2. Патенты на изобретения, на селекционное достижение, на полезные модели, промышленные образцы, свидетельства о государственной регистрации: программ для ЭВМ, баз данных, топологий интегральных микросхем, ед. 1
5.3. Объемы финансирования научных исследований и разработок, выполненных НПШ за последние 3 года
6. Подготовка кадров высшей научной квалификации под научным руководством участников школы за последние 3 года:
Докторанты
Защиты диссертаций
Аспиранты 7
Защиты диссертаций 2
7. Общественное признание научной (научно-педагогической) школы (в течение последних 3-х лет)
7.1. Медали и дипломы выставок, конференций и т.д. 2
7.2. Членство в различных российских и зарубежных научных организациях (головных советах по программам, грантам, экспертных советах ВАК, УМО и т.п.) 5

Совершенствуется организация самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов – проводятся НИР студентами силами выпускающей кафедры ППТМиР; кафедра в течение 15 лет организует и участвует в Московской международной межвузовской научно-технической конференции студентов и молодых учёных «Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные, путевые машины и робототехнические комплексы», где аспиранты и студенты выступают с докладами (в среднем 8-10 докладов в год).

Дополнительная информация

Презентация специальности

Кафедрой разработан интернет — сайт, на страницах которого подробно рассказывается о направлении работы кафедры, в частности о специальностях и специализациях, по которым кафедра выпускает специалистов, о научно-исследовательской работе преподавателей, аспирантов и студентов кафедры, о лабораторной базе для обучения студентов и др.

Сайт кафедры: http://pptmir.webservis.ru

Контакты

Адрес: ул. Судостроительная д.44/1, 1-й этаж

Заведующий кафедрой

Кабинет 115

ЛЕОНОВА Ольга Владимировна

pptmir@mail.ru
(499) 618-52-83

Преподавательская

Кабинет 114
nik_mgawt@list.ru (499) 617-84-20

ФОТОАРХИВ