Образование

 

Реализуемые уровни образования 

Среднее профессиональное образование – направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку специалистов среднего звена по основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования. Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. По окончании обучения выпускники получают диплом о среднем профессиональном образовании и могут продолжить обучение по программам высшего профессионального образования в любых вузах по очной и заочной формам, а также с использованием дистанционных образовательных технологий.

Бакалавриат – первый уровень высшего образования. Студент получает фундаментальную подготовку в широкой области знаний по выбранному направлению. Основная характеристика бакалавриата – практико-ориентированное обучение. Кроме того, в программу бакалавриата входят базовые сведения из других научных областей. По окончании данного уровня, выпускнику выдается диплом о высшем профессиональном образовании с присвоением квалификации (степени) «бакалавр». Абитуриенты, получившие среднее профессиональное образование, могут обучаться по ускоренным программам. Бакалавр может продолжить обучение в магистратуре.

Специалитет – традиционная форма российского высшего образования. Подготовка специалиста включает как базовое образование, так и углубленную специальную подготовку в рамках выбранного направления. Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», специалитет является отдельной ступенью высшего профессионального образования. Выпускник получает диплом о высшем профессиональном образовании с присвоением соответствующей квалификации. Абитуриенты, получившие среднее профессиональное образование, могут обучаться по ускоренным программам. Специалист, в отличие от бакалавра, имеет возможность продолжить обучение в аспирантуре.

Магистратура – второй уровень высшего образования, с углубленной профессиональной специализацией. Магистров готовят к научно-исследовательской деятельности и самостоятельной аналитической работе, исходя из кадровых потребностей экономики и социальной сферы. По окончании магистратуры выпускник получает диплом о высшем образовании с присвоением квалификации (степени) «магистр», который дает возможность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с освоенной программой или продолжить обучение в аспирантуре.

Аспирантура – третий уровень высшего образования (подготовка кадров высшей квалификации). Целью обучения в аспирантуре является формирование специалиста, имеющего навыки выполнения научно-исследовательских работ и способного в научной сфере ставить и решать научные задачи.

Формы обучения

В академии реализуется очная и заочная формы обучения. Заочная форма по ряду специальностей реализуется в т.ч. с применением электронных (удаленных) технологий обучения.

Нормативные сроки обучения

Сроки обучения зависят от требований федеральных государственных образовательных стандартов, и составляют:

— 4 года для бакалавров,

— 5-6 лет у специалистов,

— 3-4 года по программам среднего профессионального образования,

— 2 года у магистров,

— 3 года при обучении в аспирантуре.

В соответствии с законодательством возможно сокращение сроков обучения. Конкретно по каждой специальности (направлению подготовки) сроки обучения указаны в учебном плане.

Срок действия государственной аккредитации

Академия имеет государственную аккредитацию по реализуемым программам до декабря 2018 года.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности (с Приложениями) Свидетельство о государственной аккредитации (с Приложениями) Устав Академии

Информация о результатах перевода, восстановления и отчисления

Основные образовательные программы с аннотациями к рабочим программам дисциплин, учебные планы

Образовательная программаУчебный планОписание образовательной программыАннотации к рабочим программам дисциплинКалендарный учебный графикПрактикиМетодические и иные документы
БАКАЛАВРИАТ
43.03.02 ТУРИЗМ профиль Водный туризм43.03.02 Учебный планООПАннотации к рабочим программам дисциплинКалендарный учебный графикАННОТАЦИЯ к учебной и производственной практикамСсылка на документы
26.03.02 КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ, ОКЕАНОТЕХНИКА И СИСТЕМЫ ОБЪЕКТОВ МОРСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ26.03.02 Учебный план Аннотации дисциплин Календарный учебный графикСсылка на документы
23.03.03 ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ 23.03.03 Учебный план
23.03.03 Учебный план (заочная форма)
Аннотации рабочих программ Календарный учебный график
Календарный учебный график (заочная форма)
Ссылка на документы
23.03.01 ТЕХНОЛОГИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЦЕССОВ 23.03.01 Учебный план (по ФГОС 3+)
23.03.01 Учебный план (заочная форма)(по ФГОС 3+)
Аннотации рабочих программ Календарный учебный график
Календарный учебный график (заочная форма)
Ссылка на документы
09.03.02 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ09.03.02 Учебный планООП Аннотации рабочих программ Календарный учебный графикПрактикиСсылка на документы
08.03.01 СТРОИТЕЛЬСТВО Гидротехническое строительство08.03.01 Учебный план
08.03.01 Учебный план (заочная форма)
ООПАннотации рабочих программКалендарный учебный график
Календарный учебный график (заочная форма)
Программы практик Ссылка на документы
26.03.01 УПРАВЛЕНИЕ ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГИДРОГРАФИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СУДОХОДСТВА26.03.01 Учебный план профиль «Управление транспортными системами и логистическим сервисом на водном транспорте»
26.03.01 Учебный план профиль «Управление транспортными системами и логистическим сервисом на водном транспорте»(заочная форма)
26.03.01 Учебный план профиль «Управление водными и мультимодальными перевозками»
ООПКалендарный учебный график профиль «Управление транспортными системами и логистическим сервисом на водном транспорте»
Календарный учебный график профиль «Управление транспортными системами и логистическим сервисом на водном транспорте»(заочная форма)
Календарный учебный график профиль «Управление водными и мультимодальными перевозками»
Ссылка на документы
МАГИСТРАТУРА
23.04.03 ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ23.04.03 Учебный план ООПРабочие программыКалендарный учебный графикСсылка на документы
23.04.01 Технология транспортных процессов, профиль "Организация перевозок и управление на водном транспорте"23.04.01 Учебный планКалендарный учебный график
СПЕЦИАЛИТЕТ
26.05.05 Судовождение, специализация «Судовождение на морских и внутренних водных путях»26.05.05 Учебный план
26.05.05 Учебный план (заочная форма)
Аннотации рабочих программКалендарный учебный график
Календарный учебный график (заочная форма)
ПрактикиСсылка на документы
26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок, специализация «Эксплуатация судовых энергетических установок» 26.05.06 Учебный план
26.05.06 Учебный план (заочная форма)
Аннотации рабочих программКалендарный учебный график
Календарный учебный график (заочная форма)
ПрактикиСсылка на документы
26.05.07 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СРЕДСТВ АВТОМАТИКИ26.05.07 Учебный план
26.05.07 Учебный план (заочная форма)
Календарный учебный график
Календарный учебный график (заочная форма)
Аннотации программ практикиСсылка на документы
08.05.01 СТРОИТЕЛЬСТВО УНИКАЛЬНЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ08.05.01 Учебный планАннотации рабочих программКалендарный учебный графикСсылка на документы
23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства, специализация «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование»23.05.01 Учебный планКалендарный учебный график
ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
26.02.03 СУДОВОЖДЕНИЕУчебный планАннотации рабочих программКалендарный учебный графикПрактикиСсылка на документы
26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОКУчебный планАннотации рабочих программКалендарный учебный графикПрактикиСсылка на документы
26.02.06 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СРЕДСТВ АВТОМАТИКИУчебный планАннотации рабочих программКалендарный учебный графикПрактикиСсылка на документы
43.02.11 ГОСТИНИЧНЫЙ СЕРВИСУчебный планАннотации рабочих программКалендарный учебный графикАннотации к учебной практике
Аннотация к производственной практике
Ссылка на документы
23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕУчебный план
Календарный учебный графикСсылка на документы

Направления подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

Календарный учебный график

График учебного процесса на текущий учебный год (очная форма) График учебного процесса на текущий учебный год (заочная форма)

Методические и иные документы для обеспечения образовательного процесса

Методические документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

Текущий контингент обучающихся  

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

— Русский язык.

Направления научно-исследовательской деятельности

 В Академии сформированы и действуют следующие научные школы:

  1. «Лазерная навигация на водном транспорте». Основатель и бессменный руководитель школы с 1980 г. Савельев Виталий Гаврилович. В.Г. Савельев предложил и возглавил решение задачи проводки судов с высокой точностью с помощью оригинальной системы на лазерах. Была предложена принципиально новая схема лазерного створа с использованием сканирующих лучей. Из этапов развития данного научного направления: первое в России для лазерных навигационных устройств принятие системы «Анемон — 1» для обеспечения работы флота. К настоящему времени в активе следующие практические результаты: первая в России установка и эксплуатация системы «Анемон — 2» на Волго-Балте, первая на море установка и опытная эксплуатация «Анемон — 3» в порту Туапсе, впервые в мире решенная задача обеспечения постоянного бокового уклонения (точности указания курса) на протяжении всего фарватера по порту Калининград.
  2. «Повышение надежности и безопасной эксплуатации портальных кранов с использованием оценки нагруженности и несущей способности основных силовых элементов металлоконструкции». Руководитель научного направления (школы) — профессор, к.т.н., академик Академии проблем качества и Академии подъемно-транспортных наук Украины Леонова Ольга Владимировна. Одним из основных направлений деятельности научной школы на кафедре ППТМиР («Портовые подъемно-транспортные машины и робототехника») является повышение надежности и безопасной эксплуатации портальных кранов с использованием оценки нагруженности и несущей способности основных силовых элементов металлоконструкции.
  3. «Применение газомоторного топлива на речном флоте» – специалисты кафедры СЭУ и Автоматики, актуальность темы определена Федеральной целевой программой по использованию газомоторного топлива на транспорте и экологическими международными и национальными нормативами, обязывающими кардинально снизить вредные выбросы от транспорта.

Результаты научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы

Научно-исследовательская работа в 2015/2016 учебном году проводилась:

— по хозяйственным договорам с внешними организациями — 45 тем;

— по внутреннему плану из госбюджетных средств академии — 31 тема.

Научные исследования выполнялись ППС и сотрудниками академии по 76 темам, выполненный объем составил 8,6 млн. руб., в том числе:

— из госбюджетных средств академии — на 2,8 млн. руб.

— по хозяйственным договорам — на 5,8 млн. руб.

Положение об организации научной деятельности академии

Результаты приема

ПРИКАЗЫ О ЗАЧИСЛЕНИИ

Доступная среда в Академии

 В рамках Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2015 годы в Академии реализована доступная среда для инвалидов-колясочников:

По адресу Новоданиловская наб.2/1 установлен пандус, оборудовано специализированное место общего пользования, имеется грузовой лифт с 1 по 7 этаж, безпороговая схема движения предусмотрена на каждом этаже, звонок на входных дверях. До конца года запланирована установка автоматических дверей с фотодатчиком движения.

Кроме этого специфика обучения инвалидов учтена в соответствующих основных образовательных программах академии.