СУДОВОЖДЕНИЕ

180403.65 «СУДОВОЖДЕНИЕ» Федеральный государственный образовательный стандарт утвержден приказом Минобразования РФ от 24 декабря 2011г. № 2056 Специализация — «Судовождение на морских и внутренних водных путях» Присваиваемая квалификация (степень) – специалист. Форма обучения – очная. Срок освоения ООП – 5 лет Абитуриент должен: — иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании; — быть годным по состоянию здоровья для работы в плавсоставе судов морского (речного) транспорта; — не быть подверженным «морской болезни»; — иметь достаточно устойчивые психологические качества, позволяющие действовать в экстремальных ситуациях на судне (пожар, загазованность, поступление воды в корпус судна) — иметь начальные организаторские способности.

Профессиональная деятельность специалиста Область профессиональной деятельности Область профессиональной деятельности специалистов включает: — эксплуатацию судов морского и внутреннего водного транспорта, рыбопромыслового и технического флотов, судов освоения шельфа и плавучих буровых установок, иных судов, используемых для целей торгового мореплавания и судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, кораблей и судов федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и управление ими как подвижными объектами; — обеспечение и контроль обеспечения безопасности плавания судов, предотвращения загрязнения окружающей среды, выполнения международного и национального законодательства в области водного транспорта; — организацию и управление движением водного транспорта; — научно-исследовательскую и проектную деятельность в области эксплуатации водного транспорта. Объекты профессиональной деятельности: Суда морского и внутреннего водного транспорта, иные суда, используемые для целей торгового мореплавания, корабли и суда федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, системы навигационного обслуживания и управления движением судов Виды профессиональной деятельности Специалист готовится к следующим видам профессиональной деятельности: — эксплуатационно-технологическая и сервисная; — организационно-управленческая; — проектная; — производственно-технологическая; — научно-исследовательская: — научно-педагогическая. Задачи профессиональной деятельности Специалист способен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: эксплуатационно-технологическая и сервисная деятельность: эксплуатация судна, его транспортного и технологического оборудования в соответствии с требованиями международных и национальных нормативных документов по обеспечению безопасности и охраны человеческой жизни на море, внутренних водных путях и охране окружающей среды; выполнение мер по обеспечению безопасности человеческой жизни на море, внутренних водных путях и охране окружающей среды в соответствии с международными и национальными нормативными требованиями; проведение испытаний и определение работоспособности установленного, эксплуатируемого и ремонтируемого навигационного и палубного транспортного и технологического оборудования, наблюдение за его безопасной эксплуатацией; организационно-управленческая деятельность: организация службы командного состава морских судов, судов смешанного (река-море) плавания, судов внутреннего плавания, рыболовных судов и кораблей и судов федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с процедурами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства или федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности соответственно; организация работы коллектива исполнителей с разнородным национальным, религиозным и социально-культурным составом, осуществление выбора, обоснования, принятия и реализация управленческих решений; организация работы коллектива в сложных и критических условиях, при чрезвычайных ситуациях, осуществление выбора, обоснования, принятия и реализация управленческих решений в рамках приемлемого риска; проектная деятельность: формирование целей проекта (программы), критериев и показателей степени достижения целей, построение структуры их взаимосвязей, расстановка приоритетов решения задач с учетом системы международных и национальных требований, социальных аспектов деятельности; разработка обобщенных вариантов решения проблемы, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений; использование информационных технологий при разработке эксплуатационных требований и эксплуатации новых видов транспортного оборудования; участие в разработке проектов технических условий и требований, стандартов и технических описаний, нормативной документации для новых объектов профессиональной деятельности; производственно-технологическая деятельность: определение производственной программы по техническому обслуживанию, сервису, ремонту и другим услугам при эксплуатации судна; разработка и совершенствование технологических процессов и документации; обеспечение экологической безопасности и безопасных условий труда персонала в соответствии с системой национальных и международных требований; внедрение эффективных инженерных решений в практику. организация технического контроля при эксплуатации судна и судового оборудования в соответствии с установленными процедурами; научно-исследовательская деятельность: участие в фундаментальных и прикладных исследованиях в области водного транспорта, судоходства, транспортного и технологического оборудования; анализ состояния и динамики показателей качества объектов профессиональной деятельности с использованием необходимых методов и средств исследований; разработка планов, программ и методик проведения исследований объектов профессиональной деятельности; выполнение информационного поиска и анализ информации по объектам исследований; техническое, организационное обеспечение и реализация исследований; научно-педагогическая деятельность: обучение и воспитание подрастающего поколения, обучающихся и подчиненных членов экипажа судна по дисциплинам общепрофессиональных и профессиональных циклов в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, и при организации и проведении технической учебы на судне; обучение по программам дополнительного профессионального образования.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.